у берегов гонконга затонул буксир "нефтегаз-67" у берегов гонконга затонул буксир "нефтегаз-67": 18 моряков пропали без вести 18 украинских моряков пропали без вести из-за кораблекрушения, произошедшего вследствие столкновения украинского судна "нефтегаз-67" с китайским 22 марта в 15:26 по киевскому времени в южно-китайском море возле специального административного района китая сянган (гонконг). столкновение судов произошло в условиях густого тумана в субботу вечером. в буксир, принадлежащий компании "черноморнефтегаз", врезался сухогруз с материкового китая. в результате катастрофы, как сообщила пресс-служба министерства иностранных дел, украинское судно с 25 членами экипажа, 24 из которых - граждане украины, затонуло. службы гонконга спасли шесть украинцев и китаянку. физическое состояние спасенных удовлетворительное, телесных повреждений они не получили. все они находились в момент аварии в рубке. эти люди получили незначительные ранения и после осмотра врачей были выписаны из больницы. остальные члены экипажа в момент столкновения в большинстве своем находились во внутренних помещениях судна, затонувшего в считанные минуты. поисково-спасательные работы в районе катастрофы продолжаются. к поиску привлечены подразделения морской полиции и противопожарной безопасности гонконга, в работах принимают участие водолазы и вертолет. водолазы уже обнаружили точное местонахождение судна на дне. оно затонуло на глубине 35 метров в перевернутом виде. у специалистов еще остается надежда обнаружить моряков живыми в воздушных подушках отсеков корабля. посольство украины в китае создало специальную оперативную группу, члены которой установили контакт с компетентными службами гонконга и получают оперативную информацию о ходе и результатах поисково-спасательных работ. а вот уже пошел разбор полетов капитан нефтегаза 67 юрий кулемесин: - шел по встречной стороне глубоководного канала, жался к левой бровке; - на указания срдс предпринять действия не реагировал, отвечал по укв «репит плыз»; - на отворот йохая вправо, ответил отворотом влево (?!?!?), получил дырку в подводную часть, о наличии которой не сразу понял; - тревогу не объявил, сигнал бедствия не подал, помощи не просил; - развернулся и пошел на якорную стоянку, о чем сказал по укв на прд (а мимо прошло еще одно судно и скоростной паром); - через 6 минут после столкновения крикнул по укв «айэм синкинг»; - через 10 минут после столкновения отметка буксира исчезла с экрана прд. запись маневров (рлс+аис) и укв переговоров мардеп передал украинской стороне, ее моряку стыдно смотреть и нечего комментировать. но гибель людей не есть результат столкновения, это результат полного отсутствия аварийных процедур! судно было полностью разгерметизировано, открыты все водонепроницаемые двери, не работал кондиционер – открыты иллюминаторы и двери наружного контура. к ощущению удара на буксирах немного другое отношение, чем на транспортных судах, толчок там – это производственный процесс и он мог быть воспринят спящем экипажем соответственно. без объявления тревоги, шансов спастись у экипажа не было. запись, на диске ави файл, запись прд гонконга «мардеп», рлс картинка с переговорами по дежурным каналам укв. на экране также отображены сигналы аис обоих судов, т.е. нет необходимости поднимать карты, курсограммы и журналы, все курсы и скорости зафиксированы, как рассчитанные сарпом, так и снятые с судовых лагов и компасов. запись была предоставлена украинской комиссии по расследованию и также направлена на экспертизу в онма, госфлотинспекцию, дельта-лоцман и более сотни человек ее уже видели. тв сразу заявили, что виноват китайский балкер. по всем тв каналам заученная деза спасшихся членов экипажа – «нас протаранили», «нам не оказали помощь». членам комиссии из гонконга ничего не оставалась, как говорить по тв фразы типа «нам необходимо отследить эволюцию динамики развития столкновения» - вроде сказано по-русски, но смысла никакого, «нас не допускают на балкер» - а что вам там необходимо найти, соответствие продуктов в артелке рациону питания? «китайская сторона неохотно сотрудничает» - надо знать восточные традиции и ментальность, из уважения к погибшим никто открыто вам не скажет, что вы убили своих людей. китаец на борту буксира - представитель фирмы фрахтователя, которая заказывала работы. лоцмана не было. китайский английский на записе - обычный маритайм, не бритиш.
да тут для любого штурмана было сразу ясно, что все это деза. не знаю ни одного штурмана, который не читал бы "комментарии к мппсс", где разбиратся гибель "адмирала нахимова". там примерно таже ситуация, когда кто-то якобы разрешил, а кто-то неправильно понял. в результате сели оба. но как раньше, так и сейчас из-за чужой дурости страдают люди.
если честно, я себе все совершенно по другому представлял... это что еще за безумный поворот влево? это действительно так было?
я сужу только по описанию отчёта украинской комиссии. там приведены координаты места столкновения и курсы до столкновения. а что там в действиельности было знают только участники.
ну если все правильно... то буксир выполнил какой-то безумный маневр, приведший к столкновению...((( очень странно...
14.09.2009 У берегов Индии опрокинулся и затонул балкер с 24 тыс.тонн руды(в трех милях от порта,по выходу). Балкеристы!Разъясните ,что там могли начудить с балластом?
1. Погрузка руды с водой, вследствие этого – потеря остойчивости. 2. По какой-то нелепой причине начали набирать топсайды на один борт, чтоб, к примеру, выровнять крен. Перестарались. При сильной зыби и большом крене произошло смещение груза. Результат такой-же.
Спасибо.Все стало понятно-просто никогда не возил руду. Скорее всего первое-Индия не самая сухая страна.
Второй вариант тоже не исключен. К примеру, при балластировке топсайда, в нем оказалась течь. Балласт принимался, не подозревая о том, что вода поступает в трюм (трюма). Результат – потеря остойчивости.
блин я в то время как раз в Индии был и руду грузили,вроде по радио сообщали што балкер этот утонул,всего скорей с водой руда была,она там насыпью на причале валяется и дожди были,сырую грузили сами,в двух трюмах даже датчики сработали по воде.опасно блин ее грузить во время дождей(((а компании же сроки горят,да и тяжелее она становится вот и получается груза по документам одно количество,а в трюме другое)) там система датчиков стоит и сигнализация сработает что вода в трюме,первый случай там был,сам эту руду видел)))в начале сентября там грузились,числа 10 уходили на Китай