Мировой флот – украинские моряки на 4-м месте, российские на 5-м
Морская Администрация США опубликовала доклад «Экипажи судов под иностранными флагами, заходящих в порты США», из статистики которого можно заключить, что американские судовладельцы, держащие суда под своим родным флагом и комплектующие экипажи американцами, основательно проигрывают иностранным конкурентам из-за очень высокой стоимости американских моряков (если только речь не идет о работе судов, подпадающих под Акт Джонса). Если нет каких-то других соображений, вроде этого Акта (перевозки некоторых грузов исключительно американскими судами с американскими гражданами), любой судовладелец предпочтет иностранца соотечественнику, уж слишком последний дорого обходится. Статистика доклада показывает, что в составе заходивших в 2004 году в порты США судов больше всего филиппинцев 36.6%, китайцы на втором месте 9.3%, на третьем индийцы с 8.1%.
Российские моряки на пятом месте – 4.9%, украинцы на четвертом, у них 5.4%.
Очень интересна статистика предпочтительности флагом судна национальности экипажа:
- Панама – филиппинские моряки
- Либерия – китайские моряки
- Кипр – индийские моряки
- Мальта – украинские моряки
- Багамы – российские моряки
Если говорить о доле комсостава в экипажаха судов, то тут Россия на четвертом месте и обходит Украину – 6.1% против 5.4%.
Вообще статистика посещаемости портов США судами под иностранными флагами гораздо глубже, чем просто посещаемость портов США. Большинство других стран такую статистику и так подробно не ведет, поэтому многие стат данные от Marad можно грубо растягивать на весь мировой флот. Тогда получается, что в 2004 году основными поставщиками моряков из стран Восточной Европы были опять же Россия и Украина, далее в порядке убывания идут Польша, Хорватия, Латвия, Болгария, Румыния.
Большинство украинских моряков предпочитают работать на балкерах 33% и контейнеровозах 33%. У российских моряков самый излюбленный тип судов – контейнеровозы, 27%.
Основные поставщики моряков в Западной Европе, это Греция 3.2%, Германия 1.4%, Турция 0.9%, Дания 0.8%.
Количество членов экипажа зависит главным образом от двух факторов – размеров судна и его возраста, причем резкое сокращение количества экипажей костеров вызвано требованиями к минимальной комплектации, позволившими такое сокращение. В среднем количество экипажа – 20 человек.
Maritime Bulletin