Seaman.com.ua > Статьи > Крюинг - Рынок рабочей силы (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Стать... / Крюинг - ...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Статьи
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Крюинг - Рынок рабочей силы


 В последнем исследовании, проведенном организациями судовладельцев ISF и BIMCO, делается вывод, что мировому флоту недостает порядка 10 тысяч человек комсостава, а через 10 лет эта цифра может вырасти до 27 тысяч. В исследовании делается вывод, что спрос на комсостав будет расти, и необходимо прилагать больше усилий для развития системы морского образования, увеличения количества кадетов и общего повышения как количества, так и качества командного состава судов мирового флота.

Исследование осуществлено институтом исследований рынка рабочей силы Университета Варвик, это 4-е исследование с 1990 года. В настоящее время, согласно данным исследования, на рынке плавсостава имеются 466 тысячи человек комсостава и 721 тысяча рядовых, при потребности в 476 тысяч человек комсостава и 586 тысяч рядовых. Исследование 2000 года пронгозировало куда больший разрыв между спросом и предложением, поэтому в принципе нехватку офицеров таких размеров можно считать умеренной.

Первое исследование 1990 года оценивало нехватку комсостава в 50 тысяч человек, и прогнозировало нехватку аж 350 тысяч офицеров к концу 90-х. Прогноз исследования 95-го года говорил о нехватке 42 тысяч человек к 2005 году, а прогноз 2000 оказался ближе всех к истине – 16 тысяч нехватки к 2005 году. Можно сказать, что исследования и прогнозы стали более достоверными, в первую очередь за счет получения более достоверной информации.

Последнее исследование отмечает значительный приток комсостава из стран Восточной Европы, хотя на долю Западной Европы по-прежнему приходится значительное количество офицеров, особенно старшего комсостава – на долю Западной Европы приходится до трети старшего комсостава. Рост ресурсов комсостава отчасти приходится на кадры стран Восточной Европы, отчасти на кадры Индии и стран Дальнего Востока. Однако один из исследователей, доктор Роб Уилсон, весьма осторожен в прогнозах – ресурсы комсостава по-прежнему находятся в очень сильной зависимости от офицеров из стран Европы, Северной Америки и Японии – традиционных лидеров, и эти офицеры, этот ресурс, стремительно стареют, более половины из них старше 50-ти лет. С их уходом нехватка комсостава, особенного старшего, станет куда более острой. Он считает, что судовладельцам необходимо озаботиться проблемой пополнения кадров плавсостава уже сейчас, обратившись прежде всего к своим внутренним ресурсам – то есть, растить свои собственные кадры. Следует учитывать и вот какой интересный факт – выходцы из стран Азии, Индии и АТР, в большинстве своем не задерживаются на мостике после достижения ими 50-ти летнего рубежа. Почему, неизвестно и непонятно, но это факт. Такие проблемы, как недостаток квалификации, незнание языка и просто ограничения на прием на работу граждан некоторых стран, постепенно решаются, вводом в действие общепринятых квалификационных требований и общего повышения уровня образования. Растет количество кадетов, но следует иметь в виду, что из 20-ти учащихся в среднем 1 отсеивается.

Исследование показывет необходимость исследований другого рода, призванных создать нечто вроде методики отбора кадетов, попыток понять, чем руководствуется человек, стремясь получить морское образование, годен ли он и в какой степени можно на него расчитывать в плане карьеры. Доктор Вилсон считает, что если-бы на каждом судне создать одно штатное место для практиканта, это практически решило бы проблему кадров, дав 588 тысяч человек комсостава к 2015 году при спросе 500 тысяч, но это слишком трудное мероприятие.
Филиппины всерьез рассматривают перспективу заполнения ниши недостающего комсостава своими кадрами. Филиппины являются крупнейшим в мире поставщиком рядового плавсостава, и полагают, что могут стать и крупнейшим в мире поставщиком кадров комсостава. Хотя это кажется слишком дерзкой мечтой, честно говоря.

 



 
   Статьи |  Библиотека Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires