|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статьи |
|
|
|
|
|
|
Ссылки по теме |
|
|
|
|
|
Крюинг - Рынок рабочей силы
В последнем исследовании, проведенном организациями судовладельцев ISF и BIMCO, делается вывод, что мировому флоту недостает порядка 10 тысяч человек комсостава, а через 10 лет эта цифра может вырасти до 27 тысяч. В исследовании делается вывод, что спрос на комсостав будет расти, и необходимо прилагать больше усилий для развития системы морского образования, увеличения количества кадетов и общего повышения как количества, так и качества командного состава судов мирового флота.
Исследование осуществлено институтом исследований рынка рабочей силы Университета Варвик, это 4-е исследование с 1990 года. В настоящее время, согласно данным исследования, на рынке плавсостава имеются 466 тысячи человек комсостава и 721 тысяча рядовых, при потребности в 476 тысяч человек комсостава и 586 тысяч рядовых. Исследование 2000 года пронгозировало куда больший разрыв между спросом и предложением, поэтому в принципе нехватку офицеров таких размеров можно считать умеренной.
Первое исследование 1990 года оценивало нехватку комсостава в 50 тысяч человек, и прогнозировало нехватку аж 350 тысяч офицеров к концу 90-х. Прогноз исследования 95-го года говорил о нехватке 42 тысяч человек к 2005 году, а прогноз 2000 оказался ближе всех к истине – 16 тысяч нехватки к 2005 году. Можно сказать, что исследования и прогнозы стали более достоверными, в первую очередь за счет получения более достоверной информации.
Последнее исследование отмечает значительный приток комсостава из стран Восточной Европы, хотя на долю Западной Европы по-прежнему приходится значительное количество офицеров, особенно старшего комсостава – на долю Западной Европы приходится до трети старшего комсостава. Рост ресурсов комсостава отчасти приходится на кадры стран Восточной Европы, отчасти на кадры Индии и стран Дальнего Востока. Однако один из исследователей, доктор Роб Уилсон, весьма осторожен в прогнозах – ресурсы комсостава по-прежнему находятся в очень сильной зависимости от офицеров из стран Европы, Северной Америки и Японии – традиционных лидеров, и эти офицеры, этот ресурс, стремительно стареют, более половины из них старше 50-ти лет. С их уходом нехватка комсостава, особенного старшего, станет куда более острой. Он считает, что судовладельцам необходимо озаботиться проблемой пополнения кадров плавсостава уже сейчас, обратившись прежде всего к своим внутренним ресурсам – то есть, растить свои собственные кадры. Следует учитывать и вот какой интересный факт – выходцы из стран Азии, Индии и АТР, в большинстве своем не задерживаются на мостике после достижения ими 50-ти летнего рубежа. Почему, неизвестно и непонятно, но это факт. Такие проблемы, как недостаток квалификации, незнание языка и просто ограничения на прием на работу граждан некоторых стран, постепенно решаются, вводом в действие общепринятых квалификационных требований и общего повышения уровня образования. Растет количество кадетов, но следует иметь в виду, что из 20-ти учащихся в среднем 1 отсеивается.
Исследование показывет необходимость исследований другого рода, призванных создать нечто вроде методики отбора кадетов, попыток понять, чем руководствуется человек, стремясь получить морское образование, годен ли он и в какой степени можно на него расчитывать в плане карьеры. Доктор Вилсон считает, что если-бы на каждом судне создать одно штатное место для практиканта, это практически решило бы проблему кадров, дав 588 тысяч человек комсостава к 2015 году при спросе 500 тысяч, но это слишком трудное мероприятие.
Филиппины всерьез рассматривают перспективу заполнения ниши недостающего комсостава своими кадрами. Филиппины являются крупнейшим в мире поставщиком рядового плавсостава, и полагают, что могут стать и крупнейшим в мире поставщиком кадров комсостава. Хотя это кажется слишком дерзкой мечтой, честно говоря.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|