Seaman.com.ua > Статьи > Международная конвенция по поиску и спасению на море (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Стать... / Междуна...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Статьи
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Международная конвенция по поиску и спасению на море




Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979 - International Convention on Maritime Search and Rescue (SAR), 1979.
Одобрена 27 апреля 1979 года, вступила в силу 22 июня 1985 года, принята Украиной 4 апреля 1993 года.

Главная цель конвенции - улучшить сотрудничество между государствами и организациями, участвующими в операциях по поиску и спасанию на море. О та-ком сотрудничестве говорит правило V/15 СОЛАС, призывающее правительства принять все меры по организации наблюдения с берега и спасания людей, терпя-щих бедствие в море вблизи его берегов. На 7-й сессии ИМО Резолюцией А.229 (VII) было принято Руководство для торговых судов по поиску и спасанию (MER-SAR). Технические требования изложены в Приложении к конвенции, которое со-стоит из 6 глав: глава 1 - Термины и определения; глава 2 - Организация; глава 3 - Сотрудничество; глава 4 - Подготовительные мероприятия; глава 5 - Порядок про-ведения операций; глава 6 - Системы судовых сообщений. Государства - участни-ки конвенции должны создать национальные спасательно-координационные цен-тры (СКЦ) и при необходимости - подцентры, а также определить зоны ответст-венности. Поисково-спасательные зоны устанавливаются по соглашению с сосед-ними государствами, которые не имеют отношения к границам между государст-вами.

Каждое государство должно направить в ИМО информацию о национальной организации поиска и спасания и о морской поисково-спасательной службе с ука-занием всех национальных СКЦ, возможностей связи с ними и наличия спаса-тельных средств, которыми они располагают. Государства-участники должны со-действовать установлению соглашений по SAR между соседними государствами для координации спасательно-поисковых операций, проведения совместных уче-ний.

В главе 5 определяются три аварийных стадии: а) «стадия неопределенности» - отсутствие оговоренной информации с судна в должные сро-ки;

6) «стадия тревоги» - отсутствие связи с судном и информации после «ста-дии неопределенности»;
в) «стадия бедствия» - получение информации об угрозе серьезной опасно-сти судну или лицу, необходимости немедленной помощи или ситуация, когда по-сле стадии тревоги все попытки установления связи с судном безуспешны и от-сутствует информация о судне от всех возможных источников.

Всем участникам конвенции рекомендуется устанавливать системы судовых сообщений, которые обеспечат полную информацию о движении судов и дадут возможность сократить время между моментом потери связи с судном и началом поисково-спасательных операции. Это также может помочь в определении судна, способного оказать немедленную помощь, включая медицинскую.

Руководство MERSAR, назначение, со-держание.

Руководство предназначено для обеспечения указаниями тех, кому во время аварий в море понадобится помощь или тех, кто может сам предоставить такую помощь. В частности руководство предназначено для капитана судна, которое мо-жет быть направленно для проведения поисково-спасательных операций на море в целях оказания помощи людям, терпящим бедствие.

Руководство содержит;

Введение
Координация поисково-спасательных операций
Действия судна терпящего бедствие
Действия судов оказывающих помощь
Помощь, оказываемая поисково-спасательной авиацией
Планирование и проведение поиска
Завершение поиска
Связь
Бедствие воздушных судов в море

Приложение №1. – Стандартная форма сообщений о состоянии поиска и спа-сения.
Приложение №2. – Маневрирование судна оп команде «Человек за бортом».
Приложение №3. – Правило V/10 Международного кодекса по охране чело-веческой жизни на море 1974 г.

Дополнения.

Международная морская организация (ИМО) приняла новое Руководство по поиску и спасению на море (International Aeronautical and Maritime Search and Resell Manual - IAMSAR). Оно заменяет ранее существовавшее руководство для спаса-тельных координационных центров IMOSAR и Руководство для торговых судов по поиску и спасению MERSAR.

Руководство учитывает привлечение авиации к поисково-спасательным опе-рациям на море; описывает систему поиска и спасения, создание и работу нацио-нальных и региональных спасательно-координационных центров, сотрудничество соседних государств, планирование и проведение операций и учений; регламенти-рует подготовку экипажей судов для проведения спасательно-поисковых операций и действий.
Оснащенность средствами, предназначенными осуществлять полномасштаб-ную аварийно-спасательную операцию и ликвидацию последствий загрязнения ок-ружающей среды, в Украине оставляет желать лучшего.

К сожалению, нет экологических судов (с их помощью в короткий срок уста-навливаются боновые заграждения, локализуется распространение опасных ве-ществ), пожарных судов, аварийно-спасательных буксиров, мощных нефтемусо-росборщиков. Привлечение портового флота к аварийно-спасательным работам и борьбе с загрязнением моря нефтепродуктами малоэффективно. Эти суда недоста-точно оснащены, у экипажа нет соответствующей подготовки. К этому добавляют-ся ограничения района плавания и ограничения по погодным условиям, недоста-точная численность экипажа (3 —4 человека).

Подача буксира, тушение пожара, помощь пострадавшим, эвакуация экипажа с терпящего бедствие судна - это сложные операции, и то, что их можно выпол-нить такими силами, вызывает сомнение. Кроме того, нужно управлять собствен-ным судном, чтобы не оказаться в роли спасаемого.

Портовый флот может использоваться за пределами акваторий портов только как вспомогательный, если позволяет погода. Создание аварийно-спасательного флота на Украине - важнейшая задача, но этого недостаточно. Необходимо также создавать аварийно-спасательную и санитарную авиацию (руководство IAMSAR).

В нашем регионе, включая Азовское море, имеется всего один ледокол в Ма-риупольском порту, нет ни одного спасательного и пожарного судна, мощного нефтесборщика, постановщика боновых заграждений с обученным экипажем. Со-держание такого флота требует солидных затрат, и без государственной поддержки его не возродить.

К созданию на Украине МСКП и станций ГМССБ мы шли очень долго. За это время успели развалиться аварийно-спасательные структуры, которые имелись почти в каждом регионе. МСКП и станция ГМССБ - уже реальность, но чтобы им не была уготовлена судьба статистов, органов, лишь констатирующих происходя-щее, необходимо восстановление всего аварийно-спасательного процесса от начала до завершающего этапа, так как задача сохранения человеческих жизней на море - наиважнейшая.

Источник: seaman.ucoz.ua

Назад к списку статей


 



 
   Статьи |  Библиотека Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires