доброго времени, подскажите пожалуста перечень доков на 1)рабочий диплом;2)паспорт моряка;3)при трудоустройстве к слову уточнить у меня на данный момент в наличии свидетельство о присвоении раб квалификации-является ли сей документ учебным дипломом или я чего то не знаю и как поменять рабочий диплом от моториста 2 кл до моториста 1кл отходив требуемый плавценз? спасибо за содействие
Уже описывались на форуме подробные ответы на Ваши вопросы, чтож можно и повторить: 1. Существуют курсы, лицеи и тому подобные заведения где можно пройти обучение на матроса/моториста по оканчании сих курсов, выдается учебный диплом с присвоением 2-го класса. При наличии плавценза 62 дня, паспорта моряка, НБЖС - Вы предоставляете все выше перечисленное на ГКК, проходите экзамен и с заключением комиссии идёте в капитанерию где на основании последней справки Вам выдают рабочий диплом. 2. Прежде чем двигаться в этом направлении, нужно чётко для себя решить - нужно ли Вам это, сможете ли Вы месяцами смотреть на море, волны не видя семью, родных; работать без выходных и проходных и т.д. Кроме всех этих прелестей, Вы должны учитывать, что молодых сейчас не очень жалуют - люди с опытом не всегда могут найти желаемую работу. Очень часто писалось на форуме: я матрос или моторист помогите уйти в рейс и т.д. Оформление Вами всех документов ещё не горантирует Вам уход в рейс, но дорогу осилит идущий. 3. Если Вы все же решили, то алгоритм действий таков: уточняете вопросы с военкоматом это нужно для получения загранпаспорта - если всё ОК, можно идти на курсы. Во время прохождения курсов, делаете загранпаспорт (но никак иначе! так как все рабочие доки Вам будут делать по образцу загранпаспорта - нужно чтоб совпадала каждая буква). Проходите НБЖС, некоторые конторы требуют ещё и шлюпки плоты. Проходите теорию, практику, записываете Ваше ФИО как написано в загранпаспорте в сертификаты НБЖС. На основании прохождения НБЖС получаете паспорт моряка и проходите ГКК, как писалось выше получаете потом рабочий диплом. 4. С документами: граж. паспорт, загранпаспорт, паспорт моряка, НБЖС и другие полученные Вами сертификаты, рабочий диплом начинаете стучаться по всем крюингам, звонить, отсылать анкеты и т.д. 5. Если Вам повезёт и в это не простое время Вы уйдёте в рейс, то в дальнейшем вам нужен плавценз в 12-13 месяцев (очевидно это будет 2 контракта), идёте на кусы повышения квалификации (окло 3 недель), опять ГКК, экзамен, и в капитанерии получаете рабочий диплом моторист 1 класса. Надеюсь описал уж подробнее некуда, хотя можно былоб. Не утомил ответом? Если что не понятно - поясню. Удачи!
уважаемые моряки спасибо за ваши ответы GENZI по поводу нужно ли мне это для себя решил что нужно, конечно еще трудно судить о жизни в море, но все же в планах развиться до полноценного меха. На сегодняшний день пока имеется свидетельство о присвоении раб квалификации моториста, сертиф НБЖС,послужная с 2-хмесячной отметкой о практике,протокол ГКК,медсправка моряка,в процессе загран.А если правильно понимаю для полного пакета еще нужно добыть рабочий диплом и удостоверение моряка (ну и по ходу шлюпки).Кстати если учебный документ называется свидетельство то и рабочий должен назыв-ся рабочим свидет-ом моториста,а дипломы(учебные и рабочие)-это у комсостава? Конечно осознаю что все доки ничего не гарантируют, но думаю , что и руки опускать не стоит.В конце концов и не мечтал сразу с неба звезд хватать,пока раскручиваться прийдется долго и с большим скрипом
Вот за то, что в "процессе загран" я описывал - стандартная ошибка. Ну, представте себе, Вы сделали НБЖС и зовут Вас Сергей, как и положено в НБЖС (зная английский язык) Вам вписывают Sergey, а втот и нет, при переводе на язык "вильной Украины" Ваше имя уже будет писаться Sergii - таких нелепостей я встречал достаточно, что интересно, что Джорж Буш - они же не переводят как Жорик. Вот потому я всем и советую - начинать надо с оформления загранпаспорта, чтоб совпадала каждая буква. Забыл уточнить, что к рабочиму диплому (свидетельству, думаю не суть как это в Украине называется) даётся ещё и подтверждение где указано на каких Вам судах дозволено работать, в данном случае открыты у Вас танкера, РО-РО, химихи, газовозы или нет. На открытие этого всего, Вам нужно дополнительно сертификаты, а это опять курсы и деньги. И ещё, я ходил в рейсы с доками 2 класса, но работал OILER (что по сути "смазчик", но реально на судне исполняеш обязанасти моториста 1 класса), не спорю, многие конторы требуют 1 класс, но есть и конторы которые не морочат себе с этим голову, вахты стоять можеш? - в путь родной! Не смотря на мои документы, все справки о плавании у меня были "моторист1 класса", да и шлипки плоты я не делал до тех пор пока не стал оформлять доки механика. Не совсем понял Вас в вопросе "развиться до полноценного меха" - это как? Бывают мехи не полноценные или Вы всмысле "дедом" стать? Если Ваше желание крепко и трудности с поиском работы Вас не сломают- всё будет гуд, ведь дорогу осилит идущий.
про полноценного механика я имел ввиду что по способностям буду дотягивать до уровня а в случае открытия категорий судов и получения сертификатов как снять ограничения?
Ограничения снимете если будете иметь сертификаты: танкера газовозы, химовозы, РО РО, опасные грузы. Но, у Вас есть возможность сразу влезть на танкер? У ребят есть "тяги" или оказались в нужное время в нужном месте - сразу влазят в хорошие конторы на достойные оклады. Я работал на балкерах и "дженерал карго" и думаю, что продолжу в том же духе, так как опыт работы на танкерах не имею, да и не особо на них стремлюсь. О каких способностях Вы говорите? Моторист может быть опытнее механика, просто разница в том, что у того есть бумага, а у моториста нет. Видел я мальчиков с "вышками" ну чуть ли не 2 механики, да они формулы знают, котлы и турбины расчитают, а толку? Знания теории - вещь бузусловно хорошая, но играет роль ещё личные качества человека, что бы хоть отвёртку мог в руках держать, а не только умнячать. Поработайте пока, увидите всё сами, а уж потом поговорим за способности и всё остальное.
в дипломно-паспортном отделе временно прекращен прием документов на паспорт моряка но в некоторых агенствах есть услуги по оформлению морских документов.Есть ли разница где получать паспорт или что оформленный не в порту окажется каким-нибудь нелигитимным? И как долго ждать получения паспорта?
загран к выдаче в середине августа.По поводу фамилии то тут все нормально: во всех уже полученных документах написана одинаково да и при приеме доков на загран перевели также.А хотелось бы паспорта получить с небольшой разницей по времени
На данный момент поспорт моряка делают только в Мариуполе в течение 3-4 недель. Стоит он официально до 300 грн., если ехать самому подавать все документы. Можно делать через агенства, но это дороже, конечно же. Знаю, делают за 800-900 грн., но получать надо лично. В Мариуполе с этим строго.
ваха777 - интересно что вы имеете ввиду под всеми необходимыми документами? Если у человека на руках протокол, то это дорговато(могу сделать дешевле), если протокола нет - то это практически нереально...
Есть рабочий диплом 3 мех. Есть учебный диплом специалиста по той же специальности, полученный в Российском морском ВУЗе. Могу ли я с таким дипломом повысить разряд у нас в Украине?