У берегов Индии затонул балкер

Тема в разделе "Профессиональные вопросы", создана пользователем V_LENT, 18 май 2008.

  1. V_LENT

    V_LENT Moderator

    у берегов гонконга затонул буксир "нефтегаз-67"

    у берегов гонконга затонул буксир "нефтегаз-67": 18 моряков пропали без вести
    18 украинских моряков пропали без вести из-за кораблекрушения, произошедшего вследствие столкновения украинского судна "нефтегаз-67" с китайским 22 марта в 15:26 по киевскому времени в южно-китайском море возле специального административного района китая сянган (гонконг).
    столкновение судов произошло в условиях густого тумана в субботу вечером. в буксир, принадлежащий компании "черноморнефтегаз", врезался сухогруз с материкового китая. в результате катастрофы, как сообщила пресс-служба министерства иностранных дел, украинское судно с 25 членами экипажа, 24 из которых - граждане украины, затонуло.
    службы гонконга спасли шесть украинцев и китаянку. физическое состояние спасенных удовлетворительное, телесных повреждений они не получили. все они находились в момент аварии в рубке. эти люди получили незначительные ранения и после осмотра врачей были выписаны из больницы. остальные члены экипажа в момент столкновения в большинстве своем находились во внутренних помещениях судна, затонувшего в считанные минуты.
    поисково-спасательные работы в районе катастрофы продолжаются. к поиску привлечены подразделения морской полиции и противопожарной безопасности гонконга, в работах принимают участие водолазы и вертолет. водолазы уже обнаружили точное местонахождение судна на дне. оно затонуло на глубине 35 метров в перевернутом виде. у специалистов еще остается надежда обнаружить моряков живыми в воздушных подушках отсеков корабля.
    посольство украины в китае создало специальную оперативную группу, члены которой установили контакт с компетентными службами гонконга и получают оперативную информацию о ходе и результатах поисково-спасательных работ.

    а вот уже пошел разбор полетов
    капитан нефтегаза 67 юрий кулемесин:
    - шел по встречной стороне глубоководного канала, жался к левой бровке;
    - на указания срдс предпринять действия не реагировал, отвечал по укв «репит плыз»;
    - на отворот йохая вправо, ответил отворотом влево (?!?!?), получил дырку в подводную часть, о наличии которой не сразу понял;
    - тревогу не объявил, сигнал бедствия не подал, помощи не просил;
    - развернулся и пошел на якорную стоянку, о чем сказал по укв на прд (а мимо прошло еще одно судно и скоростной паром);
    - через 6 минут после столкновения крикнул по укв «айэм синкинг»;
    - через 10 минут после столкновения отметка буксира исчезла с экрана прд.
    запись маневров (рлс+аис) и укв переговоров мардеп передал украинской стороне, ее моряку стыдно смотреть и нечего комментировать. но гибель людей не есть результат столкновения, это результат полного отсутствия аварийных процедур! судно было полностью разгерметизировано, открыты все водонепроницаемые двери, не работал кондиционер – открыты иллюминаторы и двери наружного контура. к ощущению удара на буксирах немного другое отношение, чем на транспортных судах, толчок там – это производственный процесс и он мог быть воспринят спящем экипажем соответственно. без объявления тревоги, шансов спастись у экипажа не было.
    запись, на диске ави файл, запись прд гонконга «мардеп», рлс картинка с переговорами по дежурным каналам укв. на экране также отображены сигналы аис обоих судов, т.е. нет необходимости поднимать карты, курсограммы и журналы, все курсы и скорости зафиксированы, как рассчитанные сарпом, так и снятые с судовых лагов и компасов. запись была предоставлена украинской комиссии по расследованию и также направлена на экспертизу в онма, госфлотинспекцию, дельта-лоцман и более сотни человек ее уже видели.
    тв сразу заявили, что виноват китайский балкер. по всем тв каналам заученная деза спасшихся членов экипажа – «нас протаранили», «нам не оказали помощь». членам комиссии из гонконга ничего не оставалась, как говорить по тв фразы типа «нам необходимо отследить эволюцию динамики развития столкновения» - вроде сказано по-русски, но смысла никакого, «нас не допускают на балкер» - а что вам там необходимо найти, соответствие продуктов в артелке рациону питания? «китайская сторона неохотно сотрудничает» - надо знать восточные традиции и ментальность, из уважения к погибшим никто открыто вам не скажет, что вы убили своих людей.
    китаец на борту буксира - представитель фирмы фрахтователя, которая заказывала работы. лоцмана не было. китайский английский на записе - обычный маритайм, не бритиш.
     
  2. Sapega

    Sapega Гость

    да тут для любого штурмана было сразу ясно, что все это деза. не знаю ни одного штурмана, который не читал бы "комментарии к мппсс", где разбиратся гибель "адмирала нахимова". там примерно таже ситуация, когда кто-то якобы разрешил, а кто-то неправильно понял. в результате сели оба. но как раньше, так и сейчас из-за чужой дурости страдают люди.
     
  3. s_gorchakov

    s_gorchakov Новичок

  4. Divor

    Divor Новичок

    если честно, я себе все совершенно по другому представлял... это что еще за безумный поворот влево? это действительно так было?
     
  5. s_gorchakov

    s_gorchakov Новичок

    я сужу только по описанию отчёта украинской комиссии.
    там приведены координаты места столкновения и курсы до столкновения.
    а что там в действиельности было знают только участники.
     
  6. Divor

    Divor Новичок

    ну если все правильно... то буксир выполнил какой-то безумный маневр, приведший к столкновению...((( очень странно...
     
  7. Marabu

    Marabu Участник

    14.09.2009
    У берегов Индии опрокинулся и затонул балкер с 24 тыс.тонн руды(в трех милях от порта,по выходу).
    Балкеристы!Разъясните ,что там могли начудить с балластом?
     
  8. John

    John Модератор

    1. Погрузка руды с водой, вследствие этого – потеря остойчивости.
    2. По какой-то нелепой причине начали набирать топсайды на один борт, чтоб, к примеру, выровнять крен. Перестарались. При сильной зыби и большом крене произошло смещение груза. Результат такой-же.
     
  9. Marabu

    Marabu Участник

    Спасибо.Все стало понятно-просто никогда не возил руду.
    Скорее всего первое-Индия не самая сухая страна.
     
  10. John

    John Модератор

    Второй вариант тоже не исключен. К примеру, при балластировке топсайда, в нем оказалась течь. Балласт принимался, не подозревая о том, что вода поступает в трюм (трюма). Результат – потеря остойчивости.
     
  11. lex

    lex Новичок

    блин я в то время как раз в Индии был и руду грузили,вроде по радио сообщали што балкер этот утонул,всего скорей с водой руда была,она там насыпью на причале валяется и дожди были,сырую грузили сами,в двух трюмах даже датчики сработали по воде.опасно блин ее грузить во время дождей(((а компании же сроки горят,да и тяжелее она становится вот и получается груза по документам одно количество,а в трюме другое))

    там система датчиков стоит и сигнализация сработает что вода в трюме,первый случай там был,сам эту руду видел)))в начале сентября там грузились,числа 10 уходили на Китай
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2011

Поделиться этой страницей