Seaman.com.ua > Библиотека > Советы и рекомендации морякам > Как строить свои взаимоотношения с крюингом (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Библи... / Советы и... / Как стро...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Библиотека
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Как строить свои взаимоотношения с крюингом


Пожалуй, нет моряка, который бы не обращался за помощью в поиске работы в агентства по найму и трудоустройству, так называемые «крюинги» (crewing – (от англ.) найм экипажа). И каждый из обратившихся, как я думаю, сталкивался с теми поборами, которые сопутствуют оказанию услуг по трудоустройству. Чего здесь только нет: плата непосредственно за трудоустройство, за оформление документов, необходимых для работы за рубежом, за хранение трудовых книжек и так называемую «передачу сведений о допуске в кадры загранплавания» и многое другое.

Почти в каждом крюинге существует своя гласная или негласная система платежей за оказываемые услуги. И это при том, что закон в целом содержит противоречивую позицию относительно взимания каких-либо платежей (а ранее, вообще устанавливал запрет на получение от моряка каких-либо денежных средств) за оказание услуг, связанных трудоустройством.

        Особенно нелепой, пожалуй, выглядит ситуация, когда крюинг обязывает моряка хранить трудовую книжку в самом агентстве по найму и трудоустройству (зарубежные работодатели не обременяют себя необходимостью вести трудовые книжки, да и в целом соблюдать предусмотренный нашим национальным законодательством порядок трудоустройства); и при этом требуют за это плату. Мало того, что это является нарушением закона, помимо этого за период оказания подобной услуги у моряка не учитывается трудовой стаж и не начисляется пенсия; поскольку крюинг, в силу существующих отношений, не может выступать его работодателем и, соответственно не несет перед ним обязательств, как перед своим работником. Все это, тем не менее, не мешает одним исправно деньги получать, а другим их отдавать.

        Учитывая же то, что как правило, многие моряки для получения реальной возможности найти работу вынуждены состоять в базах данных одновременно нескольких крюингов; расходы на оплату различного рода услуг могут вылиться в круглую копеечку. А нужно ли кому такое удовольствие? Судя по происходящему, да. Что жадности, что терпения нам не занимать.

        Складывается ситуация, когда одни со спокойной совестью обирают других, а эти самые другие безмолвно способствуют происходящему. Стоит ли овчинка выделки? Когда как. К сожалению, на практике нередко получается, что и не стоит.

        Кстати, чем Вам и не анекдот? Немногим отличается по смыслу от рассказанного ранее. Одно удручает. Количество действующих в нем лиц. При чем тех, над кем по законам жанра положено смеяться. Вот только не смешно, а нередко все и наоборот, грустно получается.
        Так, например, некоторое время назад обратился в профком КППО РПСМ «Защита» один из членов профсоюза, заплативший в одно из калининградских агентств по найму и трудоустройству 1 500 (одну тысячу пятьсот) долларов США за свое трудоустройство за рубежом. Куда за такие деньги могли трудоустроить моряка я и предположить не могу, поскольку обычная такса за подобного рода услугу составляет порядка 400 – 700 долларов США. Как бы то ни было, соглашение было достигнуто, деньги уплачены. Однако предложенные крюингом варианты трудоустройства явно моряка не устроили. Подождав некоторое время, тот обратился к директору вышеуказанного крюинга с просьбой вернуть деньги, на что последовала вежливая просьба немного подождать …

        Последовало обращение в милицию, затем в суд. Соответствующее заявление поступило в Федеральную миграционную службу МВД России.
        Скажем так, в данном случае моряку повезло, и большую часть своих денег он получил обратно. Его дело, находившееся на рассмотрении в суде, в настоящее время прекращено. Но ведь помимо него, были и другие. Те, кто заплатил по 400, по 700 долларов США. Кто также доверился обещаниям и решил подождать, - а вдруг что им и перепадет? Что они имеют в результате? Да ничего. В настоящее время помещение, где располагалось агентство, пустует; информация о том, где находится крюинг у арендодателя отсутствует. Нет также и имущества, в отношении которого было бы известно, что оно принадлежит крюингу, и за счет которого можно было бы вернуть людям часть денег. Кроме того, в настоящее милиция занята поиском директора крюинга и решением вопроса о привлечении его к уголовной ответственности по факту мошенничества.

        К чему весь этот разговор? К тому, что проблема действительно стоит серьезная. И на данный момент она не решается. Кроме того, похоже, все мы уже согласились с текущим положением дел. И крюинги в том числе, несмотря на то, что по смыслу существующих отношений должны иметь доход не с моряков, а с судовладельцев, выплачивающих им агентское вознаграждение. И сами моряки, готовые рисковать своими деньгами ради возможности найти работу и заработать, пусть и нечеловеческим трудом, но человеческие деньги, для того чтобы прокормить себя и свою семью.

        Я не думаю, что эта проблема будет решена, тем более в ближайшее время. Поэтому, пожалуй, единственное, что можно сделать в данной ситуации, так это дать несколько советов для того, чтобы в дальнейшем моряк мог себя обезопасить от возможных неблагоприятных последствий при обращении в крюинг за помощью в своем трудоустройстве.
        Итак, деятельность, связанная с трудоустройством, может осуществляться только организацией, имеющей соответствующую лицензию на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей.
        При этом, если ранее взимание любых видов предоплаты, взимание денежных средств с граждан за регистрацию, получение отчислений от заработной платы, продажа адресов иностранных работодателей признавались незаконными и нарушающими условия действия лицензии, что, в свою очередь, могло повлечь, как минимум приостановление и аннулирование лицензии; то сейчас ситуация несколько иная.

        В соответствии с ч. 4 пп. Г п. 5 Положения «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2002 г. N 424) определено, что к лицензионному условию, несоблюдение которого может повлечь приостановление и аннулирование лицензии относятся цена и порядок оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину, в случае если эти услуги оказываются на возмездной основе.
        Таким образом, с принятием вышеуказанного документа, ранее существовавший запрет на получение с моряков денег за оказываемые им услуги по трудоустройству, был фактически снят. И это при том, что 10 июля 2001 года была ратифицирована Конвенция о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция N 179), которая предусматривает, что государство, посредством национального законодательства или применимых подзаконных актов должно обеспечивать, чтобы на моряков не возлагалась прямо или косвенно оплата полностью или частично каких-либо сборов или иных издержек в связи с их наймом или предоставлением им работы.

        Возникает разногласие, что, однако не мешает, а скорее играет на руку руководителям местных крюингов. Однако, здесь возникает обоснованный вопрос: если крюингу предоставлено право на законных основаниях оказывать свои услуги на платной основе, то почему же в данной статье речь идет об этом, как о взиманиях и поборах? Объясняем: во-первых, вряд ли кто-либо захочет проводить столь крупные денежные суммы через бухгалтерию и отчитываться затем в налоговой инспекции по результатам своей хозяйственной деятельности. Куда проще написать расписку, оформить договор займа или вообще без таковых. Пока еще находятся даже такие, кто готов отдать деньги под честное слово, особенно, когда сумма небольшая или фирма всем известная и давно работающая у нас в регионе. Также, можно оформить все платежи еще на какую-нибудь фирму, с которой якобы работает крюинг и которая, как правило, находится за рубежом; или на сотрудника крюинга, что тоже весьма удобно – в случае возникновения проблем, человек уезжает в длительную командировку, а брошенный моряк может сколь угодно долго оббивать порог фирмы, которая получается вроде бы и не при чем. Во всем ведь виноват пропавший где-то бывший сотрудник.

        Во-вторых, по человечески понятно желание заработать на воздухе, как это совсем недавно, в прямом смысле слова, начала делать одна из местных туристических фирм. 100 долларов США за консультацию с психологом, 500 рублей в качестве компенсации за передачу сведений о допуске в кадры загранплавания, 200 долларов США за оформление документов и постановку в базу данных крюинга и т.д. и т.п. Так, десяти минутная работа по заполнению анкеты со своими данными, может обойтись моряку в сотню-другую долларов. А ведь неоднократно возникают ситуации, когда вместо одной предложенной работы, клиент получает другую, явно не соответствующую заранее оговоренным условиям. И что ему делать после этого, когда письменное соглашение отсутствует, или условия в нем оговорены настолько пространно, что в крюинге могут просто развести руками и посетовать на взаимное недопонимание, не забывая конечно сказать о том, что своя часть работы ими проделана.

        Поэтому, следует иметь ввиду, что в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации» оказание услуг по трудоустройству за границей производится только на основании письменного договора заключенного между крюингом и моряком, соответствующего при этом требованиям законодательства Российской Федерации, к существенным условиям которого относятся следующие:
        «оказание гражданину услуг, связанных с получением рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве, - в случае если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание, чтобы эти услуги были ему оказаны;
        предоставление гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата письменной информации об иностранном работодателе, месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей и проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях Российской Федерации в соответствующем иностранном государстве - в случае если гражданину подобрана лицензиатом работа у иностранного работодателя;
        цена и порядок оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину, - в случае если эти услуги оказываются на возмездной основе;
        срок действия договора об оказании услуг по трудоустройству, условия его изменения и расторжения, ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;» (пп. Г п. 5 Положения).

        Кроме того, следует знать, что в помещениях, используемых крюингом для осуществления деятельности по трудоустройству за границей, в доступном для ознакомления месте должна находится достоверная информация о содержании, цене и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте нахождения крюинга (его обособленных подразделениях), фамилии, имени и отчестве руководителя крюинга, а также копии лицензии и настоящего Положения.

        Таким образом, моряк вправе требовать получения полной и достоверной информации о своем предполагаемом работодателе и заключения с крюингом договора в письменной форме о его трудоустройстве. При этом, считаю, что было бы разумно заранее оговаривать и подробно прописывать условия, на которых моряку будет оказана услуга в его трудоустройстве. Следует также проверить полномочия организации, предлагающей трудоустройство, а также полномочия непосредственно того лица, кем от имени крюинга будут подписаны документы. Если в первом случае подтверждением могут служить письменные договора и соглашения, доверенности, то во втором случае таковыми документами будут приказы (распоряжения) по крюингу или доверенность, выписанная на представителя крюинга.

        Все вышесказанное важно не только само по себе, но и как неотъемлемая часть рассматриваемого здесь вопроса оплаты услуг по трудоустройству; поскольку являет собой предпосылку и обоснование совершаемого платежа. Ведь прежде чем платить за что-либо, необходимо знать то, за что платишь, и тех, кому отдаешь свои деньги.

        Помимо того, что процедура оплаты должна быть письменно оформлена, необходимо чтобы имелось и подтверждение получения денег именно крюингом. Кроме того, немаловажное значение приобретает фиксация того, за что именно производится оплата, за трудоустройство в целом (довольно широкое понятие, не правда ли?) или за оказание конкретной услуги. Во-первых, это позволит в дальнейшем подтвердить цель оплаты и само ее совершение; во-вторых, позволит, при необходимости, четко определить, какая именно услуга и насколько качественно она была или не была оказана.

        Как уже говорилось ранее, вопрос, в данной статье, затронут был действительно серьезный. Надеюсь, что его рассмотрение в какой-то мере состоялось. И хотя решение его и не состоится в ближайшем будущем, думаю, что изложенный материал и содержащиеся в нем советы могут помочь избежать хоть части досадных ошибок и упущений, которые так часто происходят; а также сберечь Ваши деньги. Или у кого-нибудь они есть лишние?



Источник: surpr.ru

 



 
   Статьи Библиотека |  Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires