Seaman.com.ua > Библиотека > Советы и рекомендации морякам > Международные условия труда и оплаты моряков? (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Библи... / Советы и... / Междуна...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Библиотека
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Международные условия труда и оплаты моряков?




Ниже публикуем требования типового коллективного договора проформы ITF, заключаемого с судовладельцами удобных флагов.
       
        СРОК НАЙМА
       
        1. Моряк принимается на работу на срок 6 (шесть) месяцев: данный период может быть увеличен до цифры 7 (семи) или сокращен до цифры 5 (пяти) месяцев в соответствии с производственной необходимостью. Найм моряка автоматически заканчивается в соответствии с условиями настоящего Договора при первом заходе судна в порт по истечении указанного срока.
       
       
        РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, СВЕРХУРОЧНЫЕ ВАХТЫ
       
        2. Обычное рабочее время для всех моряков составляет 8 (восемь) часов в день, ежедневно, с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с расписанием, составленным капитаном судна. Моряки должны работать сверхурочно по указанию капитана судна, в течение гарантированного минимума - 100 часов сверхурочной работы ежемесячно, состоящих из 40 часов работы в выходные дни и 60 часов в рабочие дни. Рабочее время сверх этого должно оплачиваться по расценкам оплаты сверхурочных часов, оговоренным в Приложении 1. В случае дневной работы, 8 часов должны быть отработаны в промежуток от 06.00 до 18.00 часов с понедельника по пятницу включительно. В эти дни любое рабочее время сверх 8 (восьми) часов должно оплачиваться как сверхурочная работа, по расценкам, оговоренным в прилагаемой шкала заработной платы.
        На судах типа UMS (с безвахтенным машинным отделением), где не требуется постоянное несение вахты в машинном отделении, механики (кроме старшего механика на судах с 3 или более механиками) должны получать на почасовой основе, дополнительно 1/5 почасовой ставки (1/172 базовой месячной ставки) за то время, когда судно находиться в пути, т.е. не на якоре, не пришвартовано и не на мели. В этих случаях дополнительные выплаты составляют 1/2 почасовой ставки:
       
        а) Все рабочие часы по субботам, воскресениям и в российские официальные праздники должны оплачиваться как сверхурочные, по расценкам, оговоренным в прилагаемой шкале заработной платы, кроме часов на вахте, которые оплачиваются так же, как сверхурочная работа в будни.
        d) По желанию моряка эти рабочие часы могут быть компенсированы предоставлением времени отдыха вместо оплаты. В таком случае 3,8 часа сверхурочной работы соответствуют ставке заработной платы одного дня плюс пособие на питание в размере 18 USD/ сут.
       
        3. Любой официальный перерыв в рабочее время, разрешенный капитаном судна, продолжительностью менее одного часа, засчитывается как рабочее время.
       
        4. Индивидуальные записи сверхурочных часов введутся капитаном судна или начальником соответствующей службы в двух экземплярах. Записи учета сверхурочных должны предоставляться моряку для его подтверждения не менее одного раза в каждые две недели. Обе копии должны быть подписаны капитаном судна и/или начальником соответствующей службы, а также моряком, после чего запись считается окончательной. Одна ее копия должна быть передана моряку.
       
        5. Если российский официальный праздник приходиться на субботу или воскресенье, то следующий за ним рабочий день принимается за праздничный. Даты, считающиеся праздничными днями, определяются в соответствии с действующим российским законодательством, но в любом случае число таких праздничных дней не должно превышать 9 (девяти) в год.
       
        6. Не разрешается обязывать или принуждать экипажи судов выполнять работы по погрузке и разгрузке, или другие работы, которые традиционно и исторически выполняются докерами без предварительного согласования с соответствующим профсоюзом докеров, состоящим в МФТ; каждый из участвующих в этих работах моряков должен дать согласие на такую работу и получить за нее адекватную оплату. Компенсация за такие работы, выполняемые во время нормальной рабочей недели, должна выплачиваться по повышенной ставке сверхурочных работ (ставка оплаты сверхурочной работы в выходные и праздничные дни, как оговорено в шкале заработной платы, помещенной ниже), за каждый час, отработанный полностью или частично сверх нормальной базовой ставки. Любая подобная работа, выполненная вне рамок нормальной рабочей недели, компенсируется по двойной повышенной ставке сверхурочных работ (ставка оплаты сверхурочных работ в выходные и праздничные дни, как оговорено в шкале заработной платы, см. ниже) за каждый час такой работы, отработанной полностью или частично.
       
        7. Любое дополнительное время, отработанное в аварийной ситуации, касающееся обеспечения безопасности судна, его пассажиров и экипажа, необходимость которых определяется исключительно капитаном судна или аварийно-спасательные учения, или работы, необходимые для оказания помощи другим судам или людям, находящимся в непосредственной опасности, не учитываются к оплате как сверхурочные.
       
        8. Несение вахты в море и, когда это необходимо, в порту, организуется на трехсменной основе. Распределение вахт и назначение на бригадную работу (если оно имеет место) относятся на усмотрение капитана судна. капитан и старший механик не обязаны нести вахту.
       
        ВРЕМЯ ОТДЫХА
       
        9. Каждый моряк должен иметь не менее 8 (восьми) часов непрерывного отдыха в течение каждых 24
        (двадцати четырех) часов. Этот 24-часовой период отсчитывается с того момента, когда моряк приступил к работе сразу после 8 часов непрерывного отдыха в любой 24-часовой период, ему должна выплачиваться компенсация как за сверхурочные работы, в размерах, оговоренных в прилагаемой шкале заработной платы за количество часов, на которое самый продолжительный период его отдыха за данные 24 часа оказался короче 8 часов.
        Эта компенсация выплачивается дополнительно к нормальной оплате сверхурочных, полагающейся моряку. такое сокращение отдыха допускается не более двух раз в любые семь дней и не должно превышать четырех часов в то же семидневный период.
       
       
        ОПЛАТА ПО БОЛЕЗНИ
       
        10. В случаях, когда моряк списан и оставлен в порту по причине заболевания или травмы, оплата ему производиться за счет Компании вплоть до его репатриации за счет Компании, либо до его прибытия к месту жительства или к месту первоначального найма, в зависимости от того, какое из них будет удобнее для моряка. Вслед за этим моряк должен получать оплату по болезни, в размере, эквивалентном его базовой ставке и пособию на питание, до тех пор пока он не выздоровеет, но не более 112 дней. В доказательство того, что он имеет право на получение такой оплаты, должны быть представлены удовлетворительные медицинские свидетельства. Когда моряк покидает судно, ему должна быть выплачена вперед часть оплаты по болезни за число дней, в течение которых он, по заключению врача, вероятно будет болен.
        В случаях, если моряк списан и оставлен в порту по причине травмы, вызванной несчастным случаем, выплата ему суммарной заработной платы будет производиться за счет Компании вплоть до его репатриации за счет Компании, либо до его прибытия к месту жительства или к месту первоначального найма, в зависимости от того, какое из них будет удобнее для моряка; вслед за тем суммарная заработная плата будет продолжать выплачиваться ему по предоставлении медицинских свидетельств, вплоть до полного выздоровления или до момента, когда будет установлена постоянная потеря трудоспособности.
       
       
        ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК
       
        11. Каждый моряк, подписавший Соглашение, по окончании срока найма, независимо от причины, имеет право на предоставление оплачиваемого 6-дневного отпуска за каждый полный месяц работы; 3-дневного за каждый неполный месяц до 15 дней включительно, и 6-дневного - за каждый неполный месяц продолжительностью более 15, но менее 30 дней. Учитываемый срок работы исчисляется с момента его найма, независимо от того, подписал он судовые документы или нет, до момента окончательного прекращения его найма. Оплата отпуска производиться по расценкам. действующим на момент прекращения срока его найма, в соответствии со шкалой заработной платы, и пособия на питание, как указано в Статье (см. шкалу зарплаты), во время найма отпуск может предоставляться лишь в том случае, если моряк желает этого, и это не скажется отрицательно на работе судна. Оставшиеся после прекращения действия контракта дни отпуска должны быть компенсированы оплатой наличными по ставкам, указанным в прилагаемой шкале заработной платы.
       
       
        ПОТЕРЯ ЖИЗНИ ВО ВРЕМЯ НАЙМА
       
        12. В случае гибели моряка во время его работы в Компании, включая смерть во время дороги на судно или с судна, или в результате несчастных случаев на море или других, Компания обязана выплатить его/ее вдове/вдовцу сумму в 60.000 (шестьдесят тысяч) долларов США, и 15.000 (пятнадцать тысяч) долларов США каждому ребенку на иждивении, не достигшему 21 года. Если моряк не оставит вдовы/вдовца, названная сумма должна быть выплачена физическому или юридическому лицу, в соответствии с законодательством или иным образом наделенному правом распоряжаться наследством моряка.
        Любые выплаты на основании данной статьи производятся без ущерба для исков по компенсации, исполняемых по закону.
       
        КОМПЕНСАЦИЯ ПО НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

        13. Моряку, пострадавшему от несчастного случая, произошедшего в период его найма Компанией по какой бы то ни было причине и независимо от того, виновен ли он сам в несчастном случае, и включая несчастные случаи, произошедшие во время его следования на судно или с судна, и вследствие которых его трудоспособность снижена, Компания должна выплачивать, в дополнение к оплате по болезни, дополнительную компенсацию указанную ниже.
        Компенсация, за выплату которой Компания, менеджер, крюинговый агент и другие юридические лица, в достаточной мере связанные с судном, несут коллективную и личную ответственность, должна рассчитаться по согласованному медицинскому заключению, с правом, как у моряка, так и у Компании, организовать независимое медицинское обследование, а в случае разногласий Профсоюз назначит третьего врача, заключение которого будет обязательным для всех заинтересованных сторон. Упомянутое медицинское заключение определяет степень инвалидности, а нижеследующая таблица - компенсацию по ней.



Источник: surpr.ru

 



 
   Статьи Библиотека |  Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires