Закрытия проемов дверей, шахт, сходов и других отверстий в противопожарных переборках.
Все закрытия в противопожарных переборках должны соответствовать и обеспечиваться надежными устройствами закрытия, а двери – автоматическими.
Двери:
- должны соответствовать классу переборки;
- в эксплуатации находятся в открытом состоянии ;
- должны иметь плавкую вставку с температурой плавления 70 - 90°C (на судне необходимо иметь - 100% запасных вставок с клеймом Регистра или другого классификационного общества);
- закрываются ручным приводом и должны иметь, автоматический привод (соленоид, плавкая вставка) и дистанционный привод (на новых судах);
- во всех огнестойких переборках (в т.ч. самозакрывающиеся двери и двери с автоматическим приводом) должны быть устроены так, чтобы была обеспечена возможность их открывания вручную усилием одного человека с обеих сторон;
- пружина должна обеспечивать закрытие дверей при крене 3 - 50 на противоположный борт.
Для кабельных трасс, ставятся сальники с набивкой, соответствующей классу переборки.
Для тоннелей трубопроводов, вентиляционных каналов делаются сальники с мастичной набивкой, выдерживающей огнестойкость в течение 1 часа.
Иллюминаторы в переборках, выгородках шахт, где они имеются как исключение, долины иметь армированное стекло. В переборках иллюминаторы не устанавливаются.
Вахтенная служба обязана регулярно проверять (согласно Устава службы на судах ФРП) состояние закрытий, дверей, вентиляционных захлопок на легкость и надежность их закрытия.
Вернуться к оглавлению по теме "Безопасность"