Seaman.com.ua > Библиотека > Безопасность на судне > Требования пожарной безопасности при кислородной резке и нагреве металла с использованием жидкого горючего (керосинорезами). (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Библи... / Безопас... / Требова...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Библиотека
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Требования пожарной безопасности при кислородной резке и нагреве металла с использованием жидкого горючего (керосинорезами).




11.1. Выполнение кислородной резки и нагрева металла с использованием жидкого горючего допускается производить на судовых конструкциях, находящихся над открытыми палубами, на наружной обшивке с набором, в помещениях второй категории опасности, к которым относятся:

  • трюмы при открытых люковых закрытиях;
  • жилые помещения при открытых дверях;
  • служебные помещения (рубки, столовые, кают-компании и др.);
  • рыбофабрика, консервное отделение;
  • помещения на открытых палубах;
  • машинно-котельные отделения;
  • судовые кладовые сухой и мокрой провизии, муки, овощей, мяса и т. д.;
  • бытовые помещения (бани, прачечные, душевые, ВК и т. д.);
  • отделения холодильных машин;
  • румпельное отделение и туннель гребного вела при наличии технологических вырезов размером не менее 1500 X 2000 мм.

11.2. Запрещается выполнение кислородной резки в помещениях первой категории опасности, к которым относятся:

  • цистерны топлива, масла, жира, воды и прочие;
  • форпик, ахтерпик, цепной ящик;
  • коффердамы, выгородки трубопроводов;
  • льялы, сточные колодцы;
  • помещения гидроакустики;
  • шахты (в т. ч. запасные и аварийные выходы);
  • малярные, шкиперские кладовые, находящиеся под палубой;
  • сетевые кладовые;
  • сухие отсеки, кингстонные ящики;
  • котлы, сосуды, барабаны РМУ (внутри).

11.3. К выполнению работ допускаются газорезчики имеющие удостоверения на право производства работ по кислородной резке с использованием керосина, стаж работы по специальности газорезчика не менее одного года, талон по технике пожарной безопасности и оформленное разрешение на производство огневых работ. Женщины к производству кислородной резки и нагреву металла с использованием керосина не допускаются.

11.4. Оборудование и аппаратура для кислородной резки с использованием керосина должны находиться в исправном состоянии и быть испытанными в установленные сроки:

  • резаки, кислородные и керосиновые шланги (рукава) – один раз в месяц;
  • кислородные шланги – один раз в три месяца должны подвергаться обезжириванию;
  • кислородные редукторы – один раз в три месяца;
  • керосиновые бачки – осмотр и проверка на плотность пневматическим давлением 0,5МПа ( 5 кг/см2) – один раз в месяц; гидравлические испытания на прочность давлением 1 МПа (10 кг/см2);
  • манометры – 1 раз в год.

11.5. Вся вновь поступающая аппаратура, а также находящаяся в эксплуатации после обратного удара и при любом подозрении на неисправность, должна подвергаться внеочередной проверкеи испытаниям.

11.6. Резак, предназначенный для работы на жидком горючемдолжен иметь обратный клапан типа ЛКО (ЛКО-1-56, ЛКО-2-74), предохраняющий от обратного удара в кислородный шланг.

11.7. Для питания резака должны применяться рукава резиновые:

  • для кислорода - рукав кислородный тип Ш ГОСТ 9356-75 с внутренним диаметром 9 мм;
  • для керосина - рукав керосиновый тип П ГОСТ 9356-75 из бензомаслостойкой резины с внутренним диаметром 6 мм.

11.8. Керосиновый бачок должен иметь манометр, краник для подачи керосина в рукав и краник для снятия давления в бачке. На шкале манометра должна быть нанесена красная черта на максимальное рабочее давление 0,2 МПа (2 кг/см2 ).

11.9. Корпус керосинового бачка должен быть окрашен эмалью светло-серого цвета. На боковой поверхности бачка должна быть надпись "КЕРОСИН" высотой 40-50 мм, четко видимая надпись инвентарного номера бачка и даты последнего гидравлического испытания.

11.10. В качестве жидкого горючего при кислородной резке, применять только керосин осветительный без наличия воды и посторонних примесей. Бачок заправлять керосином только после отстаивания и фильтрования через сукно или мелкую сетку.

11.11. Заправка бачков керосином должна производитьсяспециально назначенными лицами и только в приспособленном помещении.

11.12. Кислородный баллон и бачок с керосином должны устанавливаться только на верхней открытой палубе в легкодоступных местах, исключающих возможность опрокидывания, повреждения и попадания на них пламени, брызг расплавленного металла иискр.

11.13. Бачок с керосином должен находиться неближе 5 м от баллонов с кислородом и не ближе 10 м от места работы резчика.

11.14. Во время подкачки воздуха вбачокрезак с закрытым вентилем режущего кислорода должен находиться на специальной подставке (металлическом предмете). Создаваемое в бачке давление не должно превышать 0,2 МПа (2 кг/см2) и должно быть меньше давления кислорода при входе в резак.

11.15. Помещение, в котором производится кислородная резка, должно быть обеспечено непрерывной вентиляцией из расчета 2500-3000 м3 воздуха на 1 кг сжигаемого керосина.

11.16. Кислородная резка в судовых помещениях должна производиться только при наличии подручного газорезчика, который обязан следить за состоянием кислородного баллона, редуктора, бачка для керосина, шлангов и т. п., а в случае необходимости оказать экстренную помощь работающему газорезчику.

11.17. Перед началом работы газорезчик обязан проверить:

  • комплектность и сроки испытаний аппаратуры;
  • герметичность всех резьбовых, штуцерных и сальниковых соединений и, если требуется, заменить сальниковую набивку и асбестовую оплетку испарителя;
  • зажигание, горение и форму пламени согласно паспортной характеристики;
  • осмотреть резак, шланги, бачок, редуктор, манометры и убедиться в исправности их;
  • осмотреть рабочее место, проверить соответствие его требованиям пожарной безопасности и, если имеются нарушения, к работе не приступать до их устранения.

11.18. Во время работы газорезчик обязан:

  • резку осуществлять только при нижнем и верхнем (горизонтальном или вертикальном) положении резака. Резка в потолочном положении запрещается;
  • при утечке кислорода или керосина работа должна быть немедленно прекращена. В случае загорания керосина тушить пенным огнетушителем или кошмой. Тушить керосин водой запрещается;

11.19. На время длительных перерывов в работе (при уходе с судна в цех, на обед и т. п.) газорезчик обязан:

  • плотно закрыть все вентили на резаке, кислородном баллоне и керосиновом бачке;
  • отсоеденить шланги от редуктора кислородного баллона и керосинового бачка;
  • шланги с резаком вынести из внутренних помещений судна, свернуть в бухту на верхней палубе и сдать под наблюдение дежурному или вахтенной службе;
  • выпустить воздух из керосинового бачка, бачок убрать в цех или (с разрешения судовой администрации) в специальное помещение на судне (малярную, фонарную, бензохранилище и т. п.).

11.20. По окончании работы:

  • закрыть все вентили на резаке, баллоне, бачке; снять редукторы;
  • снять шланги, свернуть их в бухты и вместе с резаком и редуктором сдать в кладовую цеха или уложить в специально отведенное помещение и закрыть на замок;
  • кислородный баллон и керосиновый бачок убрать на места их постоянного хранения;
  • осмотреть рабочее место, убрать обрезки металла и детали, убедиться в отсутствии загораний, тления и т. п., доложить вахтенному штурману и, с его разрешения, покинуть борт судна.

11.21. При производстве кислородной резки с использованием керосина или бензина запрещается:

  • заправлять бачок бензином или бензинокеросиновой смесью;
  • заполнять бачок керосином более чем на 3/4 его емкости;
  • поднимать давление в бачке выше 0,2 МПа (2кг/см2);
  • располагать керосиновый бачок во внутренних помещениях судна, в горизонтальном положении, на расстоянии менее 10 м от открытого пламени;
  • оставлять аппаратуру без присмотра при кратковременных перерывах в работе;
  • подходить с зажженным резаком к бачку для подкачки воздуха;
  • выпускать воздух из бачка, не погасив пламя резака;
  • работать резаком, дающим пропуск керосина в испарительную камеру при закрытом инжекторе, а также если вентиль кислородного баллона пропускает газ;
  • опускать резак в воду или снег для охлаждения;
  • работать при неисправных или непроверенных манометрах на кислородном редукторе и керосиновом бачке;
  • работать в промасляной или пропитанной керосином одежде;
  • работать в потолочном положении;
  • выполнять работы в замкнутых и труднодоступных помещениях судна (цистернах, котлах, шахтах и т. п.);
  • оставлять резак и шланги во внутренних помещениях судна во время длительных перерывов и после работы;
  • перемещаться с зажженным резаком за пределами рабочего места, а также подъем по трапам, лесам и т. д.;
  • ремонтировать или разбирать вентили кислородных баллонов;
  • подтягивать накидную гайку редуктора при открытом вентиле баллона, а также подтягивать на газорезательной аппаратуре: гайки под давлением с целью устранения неплотности в резьбовых соединениях;
  • производить присоединение к рукавам вилок, тройников и т. д. для питания нескольких резаков;
  • применять кислород для вентиляции помещений, очистки (обдувки) одежды, изделий и приспособлений, а также для обогащения кислородом воздуха в рабочей зоне.

Вернуться к оглавлению по теме "Безопасность"


 



 
   Статьи Библиотека |  Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires