Seaman.com.ua > Библиотека > Рассказы моряков > Наставления по борьбе за живучесть in Canada на основе известным морякам МППСС-72 (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Библи... / Рассказ... / Наставл...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Библиотека
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Наставления по борьбе за живучесть in Canada на основе известным морякам МППСС-72


От автора:
Дорогой читатель прошу при чтении НБЖС-99 учитывать субъективность нижеприведенных наставлений, основанных на личном опыте. Ничто в настоящих наставлениях не ограничивает права читателей на собственное мнение. Настоящие Наставления соответствуют МППС-72 и хорошей морской практике.

Часть А - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правило 1
Применение

"Настоящее Правило распространяется исключительно на морские и внутренние воды Британской Колумбии, по которым могут плавать морские суда, на которых могут работать иммигранты из бывших республик СССР."

Моряков иммигрантов из бывшего СССР в ВС становиться из года в год все больше и больше. По приезду в Ванкувер, как правило, иммигранты сталкиваются с общими для всех трудностями, связанными с обустройством на новом месте. Очень часто мы делаем одинаковые ошибки, которые с самого начала могут повлиять на дальнейший ход событий. Поэтому я посчитал необходимым поделиться своим опытом и возможно предостеречь нежелательные последствия.
Не знаю как программистам, но морякам следует готовиться к переезду заранее, все равно как если бы они готовили своё судно к шторму в особо неблагоприятных условиях при минимальном экипаже и с течью в трюмах по правому борту. При этом следует учитывать особо высокий расход бункера (денег) при форсировании иммиграционных двигателей вашего семейства, его как правило хватает до вельфера, значительно ухудшается навигационная обстановка именно в сжатых финансово-ледовых условиях. В данном случае нужно правильно рассчитать стабилити вашего кошелька. Кроме финансово-погрузочных приготовлений морякам следует позаботиться о судовых документах. Обязательно вам потребуется приготовить всевозможные дипломы, сертификаты, справки о плавании, выписки из старых трудовых книжек и паспортов моряка, для последующего предъявления в соответствующие отделы Министерства Транспорта Канады для подтверждения вашего стажа, уровня образования, категории диплома. Не пренебрегайте даже справками о плавании кадетами в годы обучения в мореходках, поверьте всё пойдёт в ход. Бывают казусы, когда капитаны дальнего плавания и старшие механики из-за отсутствия необходимых бумажек получают в Канаде право сдачи экзаменов на диплом значительно низкой категории. Зачастую отсутствие заранее приготовленных документов не позволяет начать дело о рассмотрении в Министерстве Транспорта, что приводит к значительным тратам денег и времени в последствии.

Часть А
Правило 2

Ответственность
"Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни механика от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая"

По приезду в Ванкувер не торопитесь на полном ходу мчаться в Министерство Транспорта, прежде чем сесть на мель ознакомьтесь с навигационной обстановкой в новых штормовых условиях. Соберите как можно больше информации, торопитесь медленно, если есть возможность, обратитесь к опытным специалистам. Не делайте скоропалительных выводов за кружкой пива в компании малознакомых мореманов. Как правило, в таких разговорах и возникают серьезные погрешности ваших компасов, что может привести вас к крушению планов на морскую карьеру. В министерстве Транспорта вас ожидают постные секретарши, которые в общем порядке примут у вас любые документы и заведут на вас файл с номером. Старайтесь быть внимательны, возможны ошибки в оформлении файла и потери документов. Не редкость случаи потери файлов, вам скажут ждать результата рассмотрения вашего дела и предложат терпеливо ждать ответа в письменном виде. Если после сдачи документов и открытия дела, вас не обрадовали письменным извещением в течении двух месяцев, смело идите искать своё дело в недрах бездонных архивов Министерства Транспорта. В любой ситуации держите себя в руках, возможны осложнения с бюрократами министерства, которые вспомнят в нужный момент вашу слабость.
Вы должны осознавать, что поданные вами документы будут проверяться компетентными лицами Министерства Транспорта, вы несёте уголовную ответственность в случаи выявления фактов подделки документов! Особо тщательно проверяются образовательные дипломы мореходных училищ, которые проходят проверку через спецотдел Министерства в Оттаве. Стаж проверяется менее авторитетно в офисе подачи документов. Бюрократы Министерства в праве на произвол, им не требуется объяснять вам своё решение, они в праве не принять на поверку справки о плавании или другие подобные второстепенные документы, проходящие через их личный контроль.

Часть А
Правило 3

Общие определения
"В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:"

После процесса рассмотрения поданных вами документов в Министерстве Транспорта вам сообщат в письменном виде решение о назначении вам права на сдачу экзаменов определённой категории. Ваша задача не только радоваться получению долгожданной бумажки, но проверить правильность, как самой категории, так и перечня экзаменов, предстоящих вам на основании решения бюрократа, с конкретной подписью, ибо именно он выносит вам своё окончательное решение и зачастую не совпадающее с реальным обстоятельством дел. Вы должны ознакомиться с последними правилами сертификации министерства Транспорта Канады основанных на правительственном законопологающем акте "Canadian Shipping Act". Зачастую авторитетные лица, выносящие решения о вашей квалификации и необходимости экзаменации, упускают из вида ваши права на получение "кредита" сокращения количества экзаменов, как и права на определённый уровень сертификации в соответствии с положением о сертификации иностранных моряков "Direct Examination" на основании "Canadian Shipping Act". В случае явного несоответствия решения о вашей квалификации с нормативными актами, вы в праве выбрать подходящую тактику действий. У вас есть два курса, первый рекомендованный бюрократом и второй возможный в соответствии с глубинами фарватера и нормативными актами, но без навигационной обстановки и обсервационных ориентиров, с возможными мелями и подводными препятствиями, непредсказуемыми течениями и ветрами судьбы, ограниченным бункером в крайне неблагоприятных климатически - бюрократических условиях. В подобной ситуации без поддержки семьи, как сплочённого экипажа, и коррекции хорошей береговой службы в лице опытного консультанта, вам не обойтись. Должен заметить, что в соответствии с правилом №6 МППС-72 "Безопасная скорость", каждый должен всегда следовать с безопасной скоростью, а в условиях ограниченной видимости в соответствии с правилом №19 МППС-72, вы должны держать свои машины готовыми к немедленному маневру, если необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Часть В
Правило 4

Применение
"Правило этого раздела применяются при любых условиях видимости."

Получив официальное признание вашей категории и право сдавать определённые экзамены, вы можете начать готовиться к экзаменам и проходить обязательные курсы в PMTC (Pacific Marine Training Campus, BCIT, North Vancouver). Как и сказано в Правиле №4, при любых условиях, ваши импортные для Министерства Транспорта Канады сертификаты о прохождении курсов в соответствии с международными требованиями STCW-95 не имеют никакого значения. В связи с этим вам понадобиться пройти перечень установленных курсов, в соответствии с категорией вашего будущего канадского сертификата. Для подготовки к экзаменам, по вашему усмотрению, вы можете пройти курсы или готовиться самостоятельно.

Часть В
Правило 5

Наблюдение
"Каждый должен постоянно вести надлежащие визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию."

Рекомендую уже по приезду в Ванкувер начать наблюдение за особенностями местной навигации, а в частности собирать информацию из разных источников, внимательно относиться к слухам и непроверенным данным, вообщем профессионально корректировать карты плавания. Позвольте оставить без подробных комментариев следующие Правила данного раздела НБЖС-99, а именно Правило №6 "Безопасная скорость", №7 "Опасность столкновения", №8 "Действия для предупреждения столкновения". В силу того, что вряд ли представляется возможным выработать общий рецепт борьбы за живучесть в условиях опасности столкновения со сложными финансовыми, психологическими, семейными, языковыми и другими опасностями, лежащими на иммигрантском фарватере.

Часть В
Правило 9

"Плавание в узкостях"
"Иммигрант, следующий вдоль узкого прохода или фарватера, должен держаться настолько близко к внешней границе Канады, насколько это безопасно и практически возможно."

Уже очень скоро по приезду в Канаду морякам становится абсолютно ясно, что их тут совсем не ждут! Даже неисправимые оптимисты понимают крепость ШЛАГБАУМА, ощущая ноющую боль набитых шишек. По всё тем же законам Канады, моряк не может работать на судах под канадским флагом без канадских сертификатов, которых у него нет по приезду. Даже по прошествию первого года, первых лет, и упорной траты семейных сбережений на прохождение курсов и сдачу экзаменов, становиться ясно, что судов под канадским флагом, на которых он уже может формально работать, не имеется в наличии. Этот период один из самых тяжело переживаемых в любой мореманской семье и каждого моряка в отдельности. Именно об эти рифы разбилось не одно семейное плавсредство, даже многопалубные, прочные лайнеры, испытавшие тяготы морской жизни, попадают с треском в кораблекрушение на безденежной банке Ванкуверской Великой отмели.
Одним из дельных способов не сесть на финансовую мель является продолжение работы в доиммиграционных, по родному ржавых, компаниях. При этом важно учитывать особенности иммиграционного законодательства, чтобы ненароком не потерять въездную визу и не попасть в трал налоговой инспекции. Или же найти работу не по специальности, многие, кстати, так и не возвращаются к морской карьере, найдя себя в других направлениях.
На самом деле продержаться на плаву можно, но разве что на плаву, даже не покидая пределы будущей Родины, например механики, могут без всяких сертификатов найти работу в драй доке или на заводах, штурманам сложнее, но есть такая вещь, как delivery, почти по специальности, тоже транспорт, хотя и автодорожный, да и пиццы наешься вдоволь. В работе в прежних компаниях есть много плюсов, деньги, профрост, стаж, амбиции опять же, но есть и минусы, нехватка времени на прохождение курсов и подготовку к экзаменам в Министерстве Транспорта, отсутствия канадского стажа для получения гражданства, которое нужно не только для пересечения границы, но и для устройства в канадских компаниях после получения диплома. Это в своём роде отсрочка от неприятностей, а порой даже причина определённых неприятностей. Известны случаи, когда жёны таких импортных моряков находили на новой канадской Родине канадских, если не моряков, то уж, несомненно, более благополучных мужей.

Часть В
Правило 10

Плавание по системам разделения движения
"Это Правило применяется при плавании по системам разделения движения, принятым системой, негласно для иммигрантов"

Основной смысл данного Правила заключается в том, что иммигрант, использующий систему разделения движения, ДОЛЖЕН!!!
Далее идёт огромный список подразделов Правила оговаривающий, что и как иммигрант должен, не стоит останавливаться детально на всем известных истинах. Все же отмечу основные пункты списка требований предъявляемые при устройстве на работу в морских немногочисленных канадских компаниях:
а) Английский язык;
б) Сертификаты, выданные МинТранспорта Канады;
в) Канадский стаж работы;
г) Канадское гражданство;
д) Рекомендации со стороны;
е) Протекция изнутри компании;
и т.д. и т.п.

Данное Правило весьма важно для тех, кто собирается работать в местных компаниях, непонимание его зачастую приводит к отказам в трудоустройстве. Недостаточно пройти курсы и получить сертификаты, недостаточно бравировать своими былыми регалиями, от вас ожидают нужное ИМ… И вы действительно должны доказать работодателю, что понимаете, кто кому должен, и готовы принять правила игры предлагаемые вам, при этом тактично демонстрируя профессионализм.
В соответствии с хорошей морской практикой вам следует правильно швартоваться у канадских причалов, сообразуя свои действия с возможностями. К примеру, при устройстве на работу матросом, не следует шокировать работодателя капитанским мундиром.

Продолжение следует…

КДП Бывалый


 



 
   Статьи Библиотека |  Программы Обучение Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires