Начальное знание электрических установок и техники безопасности при их обслуживании
.1 Что называется электроустановкой?
О: Установка, в которой производится, преобразуется, распределяется и потребляется электроэнергия.
.2 Что подразумевают под электрооборудованием судна?
О: Это комплекс электрических машин, кабелей и проводов, приборов и аппаратов, а также электроприводы различных судовых механизмов.
.3 Перечислите электрические установки машинного отделения.
О: Электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы, электроприборы, электроинструмент, нагревательные и осветительные устройства, преобразователи электроэнергии, кабели и провода.
.4 Что собой представляет электропривод судовых механизмов?
О: Это электромеханическое устройство для приведения судовых механизмов во вращение (или в другой вид движения) путем преобразования электрической энергии в механическую.
.5 Приведите примеры использования электроприводов судовых механизмов.
О: Наибольшее распространение на судах получили электроприводы рулевых установок, грузовых лебедок, якорно-швартовных механизмов, питательных, топливных, конденсатных, балластных, пожарных насосов и воздуходувок.
.6 Что подразумевается под электроэнергетической установкой?
О: Это составная часть судовой энергетический установки, предназначенная для снабжения судна электроэнергией.
.7 Перечислите состав электроэнергетической установки.
О: В состав электроэнергетической установки входят: первичные двигатели, генераторы электрического тока, аккумуляторы электроэнергии, преобразователи электрического тока и распределительные щиты.
.8 Перечислите технические способы и средства электробезопасности.
О:
- защитное заземление;
- зануление;
- выравнивание потенциалов;
- малое напряжение;
- защитное отключение;
- изоляция токоведущих частей;
- притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) необходимо всегда проверять;
- устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение;
- устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц;
- строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепёжных деталей, пользоваться динаме-трическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами;
- тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру;
- не допускать закрашивание резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек;
- не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приёмки, приёмочных клем ОТК завода-изготовителя и, если это требуется. Регистра;
- применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией завода-изготовителя;
- производить проверку надёжности стопорения деталей и крепежа;
- заменять все шплинты, а также повреждённые прокладки и шайбы;
- медные прокладки, не потерявшие своих рабочих качеств и шайбы рекомендуется отжигать.
.9 Что необходимо делать при разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации?
О: При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо:
- тщательно очищать все детали, применяя в необходимых случаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности;
- при необходимости заменять уплотнительные элементы: муфты, манжеты, прокладки, и т.п.;
- проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнирных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты;
- после сборки производить настройку в соответствии с требованиями и инструкциями по эксплуатации.
Назад