Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Техническое обслуживание и ремонт судовых технических средств (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Техниче...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Техническое обслуживание и ремонт судовых технических средств




.1 Как производится оценка технического состояния судовых технических средств (СТС)?

О: Путём осмотра деталей СТС и их замеров, а также с помощью систем безразборной диагностики.

.2 Какие объекты осмотра требуют особого внимания?

О: Следует обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей, характер износов, детали соединений.

.3 Требования к обмерам деталей и узлов.

О: Места обмеров устанавливаются согласно специальным картам обмеров. Обмеры всегда следует производить в одних и тех же местах. Обмеры деталей, имеющих цилиндрическую форму (шейки валов, пальцы, втулки), необходимо производить в каждом сечении не менее,чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

.4 Какие общие требования предъявляются по разборке СТС?

О: При разборке СТС и их сборочных единиц необходимо:

  • закрывать крышками, бумагой или картоном места, с которых сняты детали;
  • закрывать деревянными пробками или наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб, не применяя для этого ветошь или паклю;
  • обращать внимание на наличие марок и меток, определяющих взаимное положение деталей и сборочных единиц; стершиеся или повреждённые марки и метки восстанавливать;
  • во избежание перекосов или деформации обжатых деталей, крепящие их болты (гайки) сперва отдавать частично, а затем отвернуть полностью в порядке, предусмотренном заводской инструкцией;
  • не выворачивать шпильки из гнёзд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремонтом) шпильки или детали, в которую она ввёрнута;
  • предохранять пришабренные, притёртые и чисто обработанные рабочие поверхности от повреждений и коррозии; ;
  • снимаемые трубопроводы и изоляцию маркировать или снабжать специальными бирками;
  • подводящие концы кабелей (проводов) маркировать, замыкать накоротко, заземлять и изолировать.
.5 Как должна производиться разборка СТС?

О: Разборка и сборка СТС должны производиться в технологической последовательности, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, рабочими картами по ТО, а также документами, утверждёнными судовладельцем.

Разборка и сборка должны производиться инструментом и приспособлениями, предназначенными только для этих целей.

Перед разборкой СТС следует спустить из системы воду, масло, топливо, пар; забортные клапаны плотно закрыть, отключить электропитание.

При разборке трубопроводов забортной воды отверстия труб, идущих за борт, необходимо закрыть заглушками. Установленные на фланцевых соединениях заглушки должны иметь хвостовики, на штуцерные соединения навешивается бирка, указывающая наличие заглушки. Об установке и снятии заглушек следует делать запись в машинном журнале.

, Перед разборкой необходимо снять или отсоединить все контрольно-измерительные приборы и датчики, которые могут быть повреждены. Необходимо произвести замеры, определяющие зазоры и взаимное расположение деталей и сборочных единиц (несоосность, центровку и т.п.).

СТС должны вскрываться и закрываться в присутствии лица, в чьём заведовании они находятся. Перед закрытием необходимо осмотреть внутренние полости, убедиться в исправном состоянии деталей, сборочных единиц, отсутствии посторонних предметов в полостях. В случае, если исключительные обстоятельства вызвали перерыв в процессе закрытия, необходимо вновь произвести контрольный осмотр. А затем уже закрыть СТС.

.6 Что необходимо делать при сборке СТС?

О: При сборке судовых технических средств необходимо:

  • тщательно очищать от грязи, протирать и смазывать чистым маслом трущиеся поверхности деталей; очищать и продувать сжатым воздухом каналы подвода смазки, охлаждающей жидкости, топлива, воздуха;
  • не допускать установки деталей, уплотняющие поверхности которых имеют повреждения (забоины, раковины, выгорание);
  • притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) необходимо всегда проверять;
  • устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение;
  • устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц;
  • строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепёжных деталей, пользоваться динаме-трическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами;
  • тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру;
  • не допускать закрашивание резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек;
  • не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приёмки, приёмочных клем ОТК завода-изготовителя и, если это требуется. Регистра;
  • применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией завода-изготовителя;
  • производить проверку надёжности стопорения деталей и крепежа;
  • заменять все шплинты, а также поврежденные прокладки и шайбы;
  • медные прокладки, не потерявшие своих рабочих качеств и шайбы рекомендуется отжигать.

.7 Что необходимо делать при разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации?

О: При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо:

  • тщательно очищать все детали, применяя в необходимых случаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности;
  • при необходимости заменять уплотнителъные элементы: муфты, манжеты, прокладки, и т.п.;
  • проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнирных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты;
  • после сборки производить настройку в соответствии с требованиями и инструкциями по эксплуатации.

 Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires