Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении,и личная профессиональная безопасность (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Техника ...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении,и личная профессиональная безопасность




.1 Каковы общие положения обеспечения безопасной работы в машинном отделении?

О: Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты. Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены. Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены.

.2 Разрешается ли на ходу обслуживать движущиеся части механизмов?

О: Запрещается на ходу чистить, обтирать движущиеся части механизмов, крепить гайки, выбирать слабину в системе движения, замерять зазоры и производить другие работы.

.3 Какие требования предъявляются к одежде?

О: При работе в машинном отделении личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, опрятную, без свободных концов и завязок. Спецобувь должна быть на кожаной подошве и без металлических гвоздей.

.4 Какие требования по ТБ предъявляются при проворачивании и пуске двигателя?

О: Запрещается находится на уровне крышек ГД при проворачивании двигателей и пробных пусках. После проворачивания вручную “ломик поворота” убирается.

.5 Что в первую очередь необходимо сделать при обнаружении неисправности работающего механизма?

О: Сообщить вахтенному механику, остановить механизм.

.6 Можно ли открывать люки горячего картера при эксплуатации Двигателя?

О: На видных местах помещается надпись, предупреждающая о недопустимости открывания люков горячего картера при эксплуатации двигателя ранее, чем через 10-20 мин. после остановки двигателя.

.7 Какие меры предосторожности следует выполнять при ремонте Трубопроводов?

О: Не разрешается снимать гайки с резьбы полностью при вскрытии горловин лючков до полного отравления давления рабочей среды в трубопроводах.

.8 Можно ли входить с переносными, питающимися от электросети светильниками в топливные не дегазированные танки, в аккумулятор-. ную, хранилище обтирочного материала, малярку?

О: Нет.

.9 Можно ли входить одному человеку без страховки в плохо вентилируемые помещения, двойное дно, помещение лага?

О: Нет.

.10 Кто осуществляет наблюдение и контроль за подготовкой ёмкостей к огневым работам и отвечает за безопасность их проведения?

О: Старший (главный) механик судна.

.11 Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ внутри водяных цистерн или танков?

О: Перед проведением ремонтных работ или осмотров цистерны и танки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой ёмкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки ёмкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция.

.12 Какие меры безопасности необходимы при спуске работающих в танк или цистерну?

О: Запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение; входящий должен одеть страховочный пояс с лямками и страховочным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего.

.13 Какие основные сигнальные связи необходимо использовать между лицами, находящимися в закрытых, плохо вентилируемых помещениях и страхующими?

О:

а) одно подёргивание: - от страхующего - “как самочувствие?”,- от работающего - “чувствую себя хорошо”;

б) два подёргивания: - от работающего - “мало воздуха”;

в) три подёргивания: - от страхующего - “выходи”,- от работающего - “выхожу”;

г) частью подёргивания: - от работающего - “самостоятельно выйти не могу, нужна помощь”. ;

.14 Какие надписи (маркировки) должны иметь подвески?

О: Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания.

.15 Как рассчитывается грузоподъёмность подвесок?

О: Грузоподъёмность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса одного человека составляет 110 кг.

.16 Как должны крепиться инструменты у работающего на высоте?

О: Инструменты должны иметь штерты, с помощью которых они крепятся за пояс работающего.

.17 Как должны крепиться тали, талрепы и блоки для поднятия тяжестей?

О: Запрещается подвешивать тали, талрепы и блоки к трубопроводам и различным судовым устройствам. Крепление производят в специально оборудованных местах.

.18 Как определить надёжность стальных тросов?

О: Грузоподъёмные тросы должны иметь бирки с указанием допускаемой нагрузки и срока испытания.

.19 Как производятся испытания тросов? •

О: Испытание металлических тросов производится нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъёмность^ течение 10 минут.

.20 Каков запас прочности стального троса?

О: Стальные тросы должны иметь не менее 114 проволок, запас прочности не менее пятикратного.

.21 Как часто проверяется крепление стальных тросов?

О: Не реже 1 раза в 3 месяца.

.22 Какие требования по технике безопасности предъявляются при допуске к ремонтным работам судового технического оборудования?

О: Перед допуском к работе необходимо полностью отключить оборудование от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и др. Оградить опасные места ремонтных работ.

Промасленные обтирочные материалы необходимо хранить в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками.

.23 Что запрещается делать при ремонте?

О: Класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу;

-работать без предохранительных очков на очистке ржавчины и старой краски, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засоре-йия глаз;

-работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного высыхания.

 Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires