Техника безопасности, связанная с работой в машинном отделении,и личная профессиональная безопасность
.1 Каковы общие положения обеспечения безопасной работы в машинном отделении?
О: Решётки, трапы, плиты должны быть постоянно чистыми и сухими. Пролитые на них масло, топливо следует немедленно убрать. Плиты настилов должны быть закреплены, а вырезы на них тщательно закрыты. Стойки и поручни должны быть на своих местах и прочно закреплены. Ограждения на движущихся частях маховика, муфтах, фланцевых соединениях, гребных, упорных и коленчатых валах, редукторах должны быть исправны и закреплены.
.2 Разрешается ли на ходу обслуживать движущиеся части механизмов?
О: Запрещается на ходу чистить, обтирать движущиеся части механизмов, крепить гайки, выбирать слабину в системе движения, замерять зазоры и производить другие работы.
.3 Какие требования предъявляются к одежде?
О: При работе в машинном отделении личный состав должен носить хорошо подогнанную спецодежду, опрятную, без свободных концов и завязок. Спецобувь должна быть на кожаной подошве и без металлических гвоздей.
.4 Какие требования по ТБ предъявляются при проворачивании и пуске двигателя?
О: Запрещается находится на уровне крышек ГД при проворачивании двигателей и пробных пусках. После проворачивания вручную “ломик поворота” убирается.
.5 Что в первую очередь необходимо сделать при обнаружении неисправности работающего механизма?
О: Сообщить вахтенному механику, остановить механизм.
.6 Можно ли открывать люки горячего картера при эксплуатации Двигателя?
О: На видных местах помещается надпись, предупреждающая о недопустимости открывания люков горячего картера при эксплуатации двигателя ранее, чем через 10-20 мин. после остановки двигателя.
.7 Какие меры предосторожности следует выполнять при ремонте Трубопроводов?
О: Не разрешается снимать гайки с резьбы полностью при вскрытии горловин лючков до полного отравления давления рабочей среды в трубопроводах.
.8 Можно ли входить с переносными, питающимися от электросети светильниками в топливные не дегазированные танки, в аккумулятор-. ную, хранилище обтирочного материала, малярку?
О: Нет.
.9 Можно ли входить одному человеку без страховки в плохо вентилируемые помещения, двойное дно, помещение лага?
О: Нет.
.10 Кто осуществляет наблюдение и контроль за подготовкой ёмкостей к огневым работам и отвечает за безопасность их проведения?
О: Старший (главный) механик судна.
.11 Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ внутри водяных цистерн или танков?
О: Перед проведением ремонтных работ или осмотров цистерны и танки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой ёмкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки ёмкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция.
.12 Какие меры безопасности необходимы при спуске работающих в танк или цистерну?
О: Запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение; входящий должен одеть страховочный пояс с лямками и страховочным концом, второй конец которого должен находиться у наблюдающего.
.13 Какие основные сигнальные связи необходимо использовать между лицами, находящимися в закрытых, плохо вентилируемых помещениях и страхующими?
О:
а) одно подёргивание: - от страхующего - “как самочувствие?”,- от работающего - “чувствую себя хорошо”;
б) два подёргивания: - от работающего - “мало воздуха”;
в) три подёргивания: - от страхующего - “выходи”,- от работающего - “выхожу”;
г) частью подёргивания: - от работающего - “самостоятельно выйти не могу, нужна помощь”. ;
.14 Какие надписи (маркировки) должны иметь подвески?
О: Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания.
.15 Как рассчитывается грузоподъёмность подвесок?
О: Грузоподъёмность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса одного человека составляет 110 кг.
.16 Как должны крепиться инструменты у работающего на высоте?
О: Инструменты должны иметь штерты, с помощью которых они крепятся за пояс работающего.
.17 Как должны крепиться тали, талрепы и блоки для поднятия тяжестей?
О: Запрещается подвешивать тали, талрепы и блоки к трубопроводам и различным судовым устройствам. Крепление производят в специально оборудованных местах.
.18 Как определить надёжность стальных тросов?
О: Грузоподъёмные тросы должны иметь бирки с указанием допускаемой нагрузки и срока испытания.
.19 Как производятся испытания тросов? •
О: Испытание металлических тросов производится нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъёмность^ течение 10 минут.
.20 Каков запас прочности стального троса?
О: Стальные тросы должны иметь не менее 114 проволок, запас прочности не менее пятикратного.
.21 Как часто проверяется крепление стальных тросов?
О: Не реже 1 раза в 3 месяца.
.22 Какие требования по технике безопасности предъявляются при допуске к ремонтным работам судового технического оборудования?
О: Перед допуском к работе необходимо полностью отключить оборудование от источников электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха и др. Оградить опасные места ремонтных работ.
Промасленные обтирочные материалы необходимо хранить в железных ящиках с плотно закрывающимися крышками.
.23 Что запрещается делать при ремонте?
О: Класть инструмент и детали на места, откуда возможно падение их на людей, находящихся внизу;
-работать без предохранительных очков на очистке ржавчины и старой краски, удалении цемента и других работах, связанных с возможностью засоре-йия глаз;
-работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного высыхания.
Назад