Система газовыпуска и турбонаддува
Назовите назначение системы газовыпуска и турбонаддува.
О: Предназначена для отвода отработавших газов и смены заряда воздуха в цилиндрах дизеля.
.2 Назовите состав системы.
О: Выпускные газы из цилиндров попадают в выпускной коллектор, откуда подаются на турбину турбокомпрессора и далее через утилькотел и глушитель выбрасываются в атмосферу.
Воздух из машинного отделения забирается через фильтры компрессором и подается через воздухоохладитель в продувочный ресивер, откуда попадает в цилиндры дизеля.
Кроме того, в состав системы входит вспомогательная электровоздуходувка (при наличии непрерывного наддува) для воздухоснабжения дизеля при пуске и на малых ходах.
.3 Назовите оpганы управления.
О: - Трехпозиционный переключатель для управления электровоздуходувкой: Оn; Оff; Аuto.
В режиме Аuto электровоздуходувка автоматически запускается при давлении продувочного воздуха ниже заданного и автоматически останавливается при превышении заданного давления (для дизелей ряда SМС фирмы МАN, В&W). Кроме того, воздуходувка в режиме Аuto останавливаетсяпри срабатывании системы защиты (остановка двигателя), а также по команде с мостика на экстренную остановку двигателя.
- Орган дистанционного управления протока охлаждения воды через воздухоохладитель
- Кнопка управления клапаном дренажа ресивера. Сток в цистерн? отходов сепарации. Клапан нормально открыт, его необходимо закрывать при тушении пожара продувочного ресивера и подпоршневых полостей'
- Кнопка включения системы пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров (как правило, только у двухтактных дизелей).
.4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы.
О:
- Световой индикатор, сигнализирующий,что воздуходувка работает;
- световой индикатор, сигнализирующий,что воздуходувка не в режиме Аuto
- температура выпускных газов по цилиндрам дизеля, ее среднее значение, отклонения от среднего по цилиндрам (bагgrарh);
- температура газов перед турбиной и за турбиной;
- перепад давления газов в коллекторе перед турбиной и за Турбиной;
- частота вращения турбокомпрессора;
- температура воздуха в МО;
- температура воздуха после компрессора, после воздухоохладителя, в продувочном ресивере;
- перепад давления воздуха на фильтре компрессора;
- перепад давления воздуха на воздухоохладителе;
- давление воздуха в продувочном ресивере;
- температура воздуха в подпоршневых полостях цилиндров (только у крейцкопфных дизелей);
- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки компрессора ГТН Сompressor wash работает;
- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система промывки воздухоохладителя Air Cooler с1еап работает;
- мигающий световой индикатор, сигнализирующий, что система пожаротушения в ресивере и продувочных полостях цилиндров включена;
- световой индикатор, сигнализирующий, что клапан дренажа ресивера закрыт.
.5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации.
О:
- Высокая температура выпускных газов за цилиндром;
- большое отклонение температуры выпускных газов от средней по цилиндрам;
- высокая температура воздуха в подпоршневой полости цилиндра (только у крейцкопфных дизелей);
- высокая / низкая температура продувочного воздуха;
- низкое давление продувочного воздуха;
- высокая температура выпускных газов перед турбиной ГТН;
- температура воздуха, близкая к точке “росы”;
- вода в продувочном ресивере;
- сброс нагрузки дизеля (отключается кнопкой аварийного режима Етеr-gency RUN
.6 Назовите основные возможные неисправности.
О:
- Загрязнение воздухоохладителя по воздушной стороне;
- загрязнение проточной части турбины ГТН;
- загрязнение проточной части компрессора ГТН;
- загрязнение фильтра компрессора;
- загрязнение трубок дренажа продувочных полостей;
- выход из строя вспомогательной электровоздуходувки;
- аварийный выход из строя ГТН.
Назад