Система сжатого воздуха
.1 Назовите назначение системы сжатого воздуха.
О: Система предназначена для подачи сжатого воздуха в систему пуска, управления и автоматики.
.2 Назовите состав системы.
О: Наиболее существенное оборудование Изображено на схеме системы (рис. 7).
Главные компрессоры накачивают воздух в баллоны пускового воздуха, откуда он подаётся:
- для пуска дизелей, главных и вспомогательных (без снижения давления);
- в систему автоматического управления (через редукционную станцию, снижающую давление).
На выходе компрессоров предусмотрен масло- и водоотделитель, клапаны для продувки главных баллонов.
В системе предусмотрен аварийный компрессор, предназначенный, в основном, для запуска дизель - генератора при "оживлении" судна, выведенного из эксплуатации.
.3 Назовите органы управления.
О:
- клапаны заполнения главного баллона;
- стопорные клапаны главного баллона "Воздух на пуск ГД";
- клапаны главного баллона "Воздух на пуск ДГ";
- клапаны главного баллона "Воздух на редукционную станцию";
- запорный клапан резервного баллона;
- клапаны продувания главного баллона;
- клапаны продувания масло- водоотделителя;
- кнопка пуска / остановки аварийного компрессора;
- трехпозиционные переключатели для управления главными компрессорами: Оn; Оff; Аuto.
.4 Назовите индикаторы и контролируемые параметры функционирования элементов системы.
О:
- давление воздуха в баллонах;
- давление воздуха перед и за редукционной станцией (управляющий воздух);
- индикаторы включенного состояния компрессоров;
- индикаторы открытого состояния клапанов баллонов;
- индикаторы открытого состояния клапанов продувания баллонов и масло-водоотделителя.
.5 Назовите критерии используемой в системе сигнализации.
О:
- Высокая температура воздуха на выходе из компрессоров;
- высокое и низкое давление в воздушниках баллона.
.6 Назовите способы восстановления заданного режима системы.
О: Запуск аварийного компрессора.
.7 Назовите основные возможные неисправности.
О:
- Срабатывание защиты электродвигателей компрессора;
- снижение номинальной производительности из-за износа колец и клапанов компрессора;
- загрязнение полостей охлаждения компрессора;
- наличие значительного количества влаги в баллонах;
- отказ в работе редукционной станции, что приводит к изменению давления управляющего воздуха и отказу системы управления;
- утечка воздуха из системы пуска;
- отказ в работе системы автоматики пуска/остановки компрессоров.
Назад