Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Эксплуатация судовых дизелей (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Эксплуа...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Эксплуатация судовых дизелей




.1 Что понимают под эксплуатацией судовых дизелей?

О: Подготовку дизельной установки к действию, пуск дизеля, обслуживание дизеля во время работы, вывод из действия (остановка) дизеля в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации (ПТЭ).

.2 Может ли вахтенный моторист самостоятельно выполнять операции по эксплуатации и обслуживанию элементов судовой энергетической установки?

О: Нет. Вахтенный моторист, участвуя в несении вахты в машинном отделении, выполняет мероприятия по поддержанию дизельной установки в заданном режиме, установленным старшим механиком через вахтенного механика.

.3 Какие операции предусмотрены по подготовке главной дизельной установки к действию?

О: К операциям по подготовке дизельной установки к действию относятся: подготовка топливной системы, масляной системы, подготовка системы водяного охлаждения, подготовка системы пуска, наддува, подготовка валопровода и Т.д., проворачивание валоповоротного устройства при подаче цилиндровой смазки, пробный пуск.

.4 Как должны выполняться операции по пуску дизеля?

О: Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.

.5 Чего следует избегать после запуска дизеля?

О: После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу более времени, оговорённого инструкцией завода-изготовителя и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

.6 Какие показатели следует контролировать после пуска дизеля?

О: После пуска дизеля необходимо контролировать:

  • давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива и гидросмеси в системах гидрозапора форсунок;
  • температуру выхлопных газов по приборам. Следует убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибраций.

.7 В чём заключается обслуживание дизеля во время работы?

О: Во время работы дизеля необходимо контролировать:
  • частоту вращения дизеля, турбокомпрессора, гребного винта;
  • давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, давление до и после фильтров;
  • температуру масла;
  • уровень масла в сточных и напорных цистернах, картере дизеля, маслосборниках, турбокомпрессорах, лубрикаторах;
  • давление воды для охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, масло-водо-и воздухоохладителей;
  • температуру входящей и выходящей воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, масло- водо- и воздухоохладители;
  • температуру охлаждающей воды (топлива) на входе в форсунки и на выходе их них;
  • уровень воды в расширительной и сточной цистернах;
  • уровень топлива и его температуру в расходных цистернах;
  • давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами высокого давления дизеля;
  • давление воздуха в пусковых баллонах;
  • давление и температуру продувочного (наддувочного) воздуха до и после воздухоохладителей по ступеням наддува;
  • параметры в системе управления дизелем;
  • температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров;
  • температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.);
  • наличие масляного потока в контрольно-смотровых стёклах.

.8 Порядок операций при получении с мостика сигнала о том, что дизель больше не требуется (отбой машины).

О: Необходимо:
  • пополнить воздухом пусковые баллоны, закрыть запорные клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха, стравить воздух из трубопровода и оставить клапана в открытом положении;
  • открыть индикаторные краны, подсоединить и включить валоповоротное устройство. При проворачивании подать обильную смазку в цилиндры дизеля;
  • остановить топливоподкачивающий насос;
  • остановить насос охлаждения форсунок;
  • продолжать прокачивать дизель охлаждающей водой (маслом) и циркуляционным маслом до тех пор, пока разность температур на выходе и входе не сравняется;
  • выключить питание системы управления, приборов автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты дизеля;
  • пополнить топливом расходные цистерны, прекратить их обогрев;
  • открыть спускные краны ресиверов, коллекторов, воздухопроводов для удаления скопившейся воды и масла;
  • обтереть дизель насухо снаружи, смазать трущиеся детали дизеля.
.9 Как обслуживается двигатель во время стоянки?

О: Во время стоянки необходимо периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством при включённых насосах масляных систем и обильной подаче масла в цилиндры.

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires