Эксплуатация судовых дизелей
.1 Что понимают под эксплуатацией судовых дизелей?
О: Подготовку дизельной установки к действию, пуск дизеля, обслуживание дизеля во время работы, вывод из действия (остановка) дизеля в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации (ПТЭ).
.2 Может ли вахтенный моторист самостоятельно выполнять операции по эксплуатации и обслуживанию элементов судовой энергетической установки?
О: Нет. Вахтенный моторист, участвуя в несении вахты в машинном отделении, выполняет мероприятия по поддержанию дизельной установки в заданном режиме, установленным старшим механиком через вахтенного механика.
.3 Какие операции предусмотрены по подготовке главной дизельной установки к действию?
О: К операциям по подготовке дизельной установки к действию относятся: подготовка топливной системы, масляной системы, подготовка системы водяного охлаждения, подготовка системы пуска, наддува, подготовка валопровода и Т.д., проворачивание валоповоротного устройства при подаче цилиндровой смазки, пробный пуск.
.4 Как должны выполняться операции по пуску дизеля?
О: Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя.
.5 Чего следует избегать после запуска дизеля?
О: После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу более времени, оговорённого инструкцией завода-изготовителя и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.
.6 Какие показатели следует контролировать после пуска дизеля?
О: После пуска дизеля необходимо контролировать:
- давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива и гидросмеси в системах гидрозапора форсунок;
- температуру выхлопных газов по приборам. Следует убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибраций.
.7 В чём заключается обслуживание дизеля во время работы?
О: Во время работы дизеля необходимо контролировать:
- частоту вращения дизеля, турбокомпрессора, гребного винта;
- давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, давление до и после фильтров;
- температуру масла;
- уровень масла в сточных и напорных цистернах, картере дизеля, маслосборниках, турбокомпрессорах, лубрикаторах;
- давление воды для охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, масло-водо-и воздухоохладителей;
- температуру входящей и выходящей воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, масло- водо- и воздухоохладители;
- температуру охлаждающей воды (топлива) на входе в форсунки и на выходе их них;
- уровень воды в расширительной и сточной цистернах;
- уровень топлива и его температуру в расходных цистернах;
- давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами высокого давления дизеля;
- давление воздуха в пусковых баллонах;
- давление и температуру продувочного (наддувочного) воздуха до и после воздухоохладителей по ступеням наддува;
- параметры в системе управления дизелем;
- температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров;
- температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.);
- наличие масляного потока в контрольно-смотровых стёклах.
.8 Порядок операций при получении с мостика сигнала о том, что дизель больше не требуется (отбой машины).
О: Необходимо:
- пополнить воздухом пусковые баллоны, закрыть запорные клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха, стравить воздух из трубопровода и оставить клапана в открытом положении;
- открыть индикаторные краны, подсоединить и включить валоповоротное устройство. При проворачивании подать обильную смазку в цилиндры дизеля;
- остановить топливоподкачивающий насос;
- остановить насос охлаждения форсунок;
- продолжать прокачивать дизель охлаждающей водой (маслом) и циркуляционным маслом до тех пор, пока разность температур на выходе и входе не сравняется;
- выключить питание системы управления, приборов автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты дизеля;
- пополнить топливом расходные цистерны, прекратить их обогрев;
- открыть спускные краны ресиверов, коллекторов, воздухопроводов для удаления скопившейся воды и масла;
- обтереть дизель насухо снаружи, смазать трущиеся детали дизеля.
.9 Как обслуживается двигатель во время стоянки?
О: Во время стоянки необходимо периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством при включённых насосах масляных систем и обильной подаче масла в цилиндры.
Назад