Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Эксплуа...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов




.1 Какие механизмы называются судовыми вспомогательными (СВМ)?

О: Судовые вспомогательные механизмы можно подразделять на четыре группы:

  • насосы, вентиляторы, компрессоры и гидроприводы;
  • рулевые устройства, палубные механизмы, якорные, швартовные и грузоподъёмные механизмы;
  • теплообменные аппараты (конденсационные установки; испарительные и опреснительные установки; подогреватели, охладители и деаэраторы).

.2 Каковы мероприятия по подготовке к действию и пуску СВМ?

О: Перед пуском механизма (устройства, установки) следует произвести наружный осмотр и убедиться в том, что пуску в ход ничто не препятствует и на корпусах механизмов, на движущихся частях и соприкасающихся с ними деталях нет оставленных посторонних предметов.

Необходимо проверить крепление всех болтов, шпилек, гаек и стопорных приспособлений, маслёнок и масляных трубок.

Перед пуском механизма надо убедиться в исправном состоянии всего оборудования и арматуры, в наличии и исправности всех штатных контрольно-измерительных приборов; проверить: открыты ли краны к манометрам и мано-вакуумметрам; включить питание на приборы систем автоматического регулирования, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и убедиться в их исправности. ,

Перед пуском механизма следует проверить положение всех клапанов, кранов, клинкетов, относящихся к его системе, и поставить их в положение, предусмотренное заводской инструкцией.

Необходимо удостовериться в том, что смазочные приспособления находятся в исправном состоянии и обеспечено поступление смазки к местам её подвода. В случае необходимости надо подать немного смазки.

Следует проверить состояние сальников, если это необходимо, поджать их, не допуская течи или чрезмерного обжатия. Надо убедиться в плотности соединений и уплотнений у оборудования, работающего под давлением. Необходимо провернуть механизм вручную или с помощью специальных приспособлений не менее, чем на полтора оборота (двойных хода) и убедиться в плавности проворачивания и отсутствии заеданий.

.3 Каковы мероприятия по обслуживанию во время работы и выво-•ду из действия СВМ?

Режим работы механизма должен соответствовать заданным условиям эксплуатации согласно инструкции завода-изготовителя.

Во время действия механизма (устройства, установки) необходимо вести наблюдение за показаниями всех контрольно-измерительных приборов.

Во время действия механизма надо следить за поступлением смазки к подшипникам (при централизованной смазке); за чистотой и уровнем масла, вращением смазочных колец (при кольцевой смазке); за наличием смазки в подшипниках качения, за поступлением воды к текстолитовым и резиновым подшипникам.

В случае появления ненормальных вибраций, шумов, нагрева подшипников, .сальников и других трущихся частей, следует остановить механизмы, затем выяснить и устранить причины неисправности.

 Одинаковые по назначению механизмы и устройства должны находиться в работе поочерёдно.

Во избежание задиров штоков, несчастных случаев с людьми и возможной остановки механизма, запрещается производить на ходу обжим сальниковых втулок, замерять зазоры в сальниковых штоках, выбирать слабину в сопрягаемых деталях.

После остановки механизма или вывода из действия устройства, установки, необходимо, для обеспечения постоянной готовности к пуску, проверить состояние всех деталей, поддающихся наружному осмотру, устранить обнаруженные дефекты, обтереть от грязи и масла всё оборудование.

.4 Каковы мероприятия по подготовке к пуску судовых насосов?

О: При эксплуатации как центробежных насосов, так и насосов Других типов следует руководствоваться общими положениями, связанными с их обслуживанием, указанными в начале данной главы.

Помимо этого следует:

  • открыть клапан (задвижку) на всасывании насоса;
  • залить всасывающую магистраль и корпус насоса перекачиваемой жидкостью (если нужно);
  • подготовить к пуску электродвигатель.

Убедившись в том, что насос исправен и пуску его ничего не препятствует, запускают электродвигатель согласно инструкции по его обслуживанию.

Поршневые насосы пускают в ход при открытом напорном клапане. Центробежные насосы пускают при закрытом напорном клапане, а после запуска насоса клапан постепенно открывают.

.5 Каковы мероприятия по остановке поршневых судовых насосов?

О: Для вывода насоса из действия нужно остановить электродвигатель и закрыть задвижки (клапаны) на напорном и всасывающем трубопроводах, а также краны к манометру и вакуумметру.

.6 Каковы мероприятия по остановке центробежных судовых насосов?

О: Для вывода насоса из действия нужно закрыть нагнетательный клапан, остановить электродвигатель, затем закрыть всасывающий клапан и краны к манометру и вакуумметру.

.7 Каковы мероприятия по обслуживанию поршневых насосов?

О: Так как поршневые насосы обладают сухим всасыванием, то заливки всасывающего трубопровода перед пуском не требуется. При пуске поршневого насоса следует убедиться в том, что масляный насос работает и'масло поступает в редуктор и в другие места смазывания.

Периодически проверяют подрыв предохранительного клапана. Повышать давление подрыва выше указанного в инструкции или выше давления, превышающего рабочее больше чем на 10%, не разрешается. В случае неподрыва клапан следует отремонтировать.

Во время работы насоса наблюдают за показаниями контрольно-измерительных приборов и за действием масляной системы; следят за работой сальников и за плотностью соединений насоса, в воздушном колпаке поддерживают требуемый запас воздуха (примерно 2/3 его объёма).

При появлении резких стуков насос следует немедленно остановить для выяснения и устранения причины неисправности.

Периоды кратковременного бездействия насоса следует использовать для проверки крепежа и сочленений. Проверяют затяжку болтов и шпилек, а также состояние сальников и, если необходимо, их перенабивают. Если насос имеет централизованное смазывание, проверяют качество масла в масляном бачке. Если же масло отработало свой срок, его следует заменить.

.8 Каковы мероприятия по подготовке к действию и пуску воздушного компрессора?

О: Замерив уровень масла в картере (если картер не “сухой”), открыть клапаны (фильтры) продувания на всех цилиндрах компрессора. Провернуть компрессор на два-три оборота, проверить исправность муфты сцепления и чистоту воздушного фильтра. Разгрузочное устройство включить у компрессоров, имеющих его.

Надо открыть:

  1. клапаны системы охлаждения и проверить слив охлаждающей воды из компрессора;
  2. краны продувания на компрессоре и на водомаслоотделителе;
  3. запорный кран воздухохранителя.

Пустить двигатель компрессора и, после достижения номинального числа оборотов, включить муфту сцепления, если таковая имеется.

После пуска компрессора надо закрыть все клапаны (краны) продувания.

.9 Каковы мероприятия по обслуживанию во время действия воздушного компрессора?

О: Необходимо поддерживать заданный уровень масла в картере.

Для смазки цилиндров компрессора надо применять только специальное компрессорное масло в соответствии с заводской инструкцией.

Каждые 15-20 мин. следует продувать холодильники и водомаслоотдели-тели, два раза за вахту - воздухоохладители на напорном трубопроводе, а воздухохранители продувать при наполнении.

Нужно наблюдать за тем, чтобы температура охлаждающей воды не поднималась выше температуры, рекомендованной заводской инструкцией. В случае повышения температуры воды, увеличение подачи её следует производить постепенно, во избежание переохлаждения цилиндров и заедания поршней.

Чрезмерная смазка цилиндров, плохое охлаждение и несвоевременная продувка могут привести к скоплению смеси паров масла и воздуха и к взрыву в цилиндре компрессора, в холодильниках или трубопроводе.

 Нельзя допускать, чтобы давление воздуха превышало допустимые значения на шкале манометра каждой ступени.

В случае, если компрессорные агрегаты являются автоматизированными, необходимо:

а) проверять уровень масла в картере не реже одного раза за вахту;

б) продувать водомаслоотделитель (если не предусмотрена автоматическая продувка его) и воздухоохладитель в сроки, предусмотренные заводской инструкцией.

.10 Каковы мероприятия по остановке компрессора9

О: Остановить приводной двигатель компрессора.

Закрыть клапаны системы охлаждения через 2-3 мин. после остановки. ,

Закрыть запорный клапан воздухохранителя и открыть краны продувания на напорном трубопроводе для того, чтобы магистраль и компрессор не оставались под давлением.

Рекомендуется провернуть вручную коленчатый вал на два-три оборота.

При продолжительной стоянке необходимо запускать компрессор через каждые 4-5 дней на 2-3 мин. на холостом ходу.

.11 Назовите меры защиты воздушных компрессоров.

О: Предохранительная мембрана на блоке охлаждения компрессора (на случай попадания воздуха в охлаждающую полость); предохранительные клапана (на компрессоре и воздушном баллоне).

.12 Каковы мероприятия по обслуживанию палубных механизмов?

О: Помимо общих положений по обслуживанию СВМ (см. начало данной главы) необходимо:

  • систематически следить за затяжкой крепёжных изделий и соединений гидросистем и оборудования;
  • проверять состояние колёс редукторов;
  • поддерживать ленточные тормоза в исправном состоянии, устраняя обнаруженные недостатки (чрезмерный износ и повреждение тормозной ленты,
  • неплотное прилегание тормозных дисков тормоза, замасливание фрикционных материалов и т.п.);
  • осматривать обшивку ленточных тормозов, не допуская попадания на неё масла и грязи;
  • следить за чистотой рабочей жидкости гидросистем;
  • периодически смазывать элементы механизма (особенно редуктора);
  • тщательно осматривать шкивы, штыри и блоки грузоподъёмных устройств и устранять обнаруженные неисправности.

Механизмы следует отключать, если параметры их отличаются от указанных в инструкциях завода-изготовителя.

. 13 Каково назначение рулевого устройства?

О: Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е. оно позволяет удерживать судно на курсе или изменять направление движения.

.14 Дайте определение рулевому устройству и его компонентам.

О: Рулевое устройство состоит из пера руля, рулевого привода, рулевой машины и дистанционной передачи.

Перо руля непосредственно обеспечивает управляемость судна.

Рулевой приводслужит для передачи усилия от рулевой машины к балле-ру для перекладки пера руля.

Рулевая машинаявляется агрегатом, с помощью которого перекладываются рули на требуемый угол от диаметральной плоскости или удерживают их в нужном направлении.

Гидравлическая рулевая машинасостоит из гидравлического рулевого привода, насосного агрегата (насос-двигатель) для питания привода, системы трубопроводов питания и системы распределения жидкости, системы управления насосами.

Дистанционная передача(механическая, электрическая, гидравлическая) позволяет управлять рулевой машиной с поста управления судном. •

.15 Каковы мероприятия по обслуживанию рулевой машины?

О: При подготовке рулевой машины к действию, кроме обычных мероприятий по внешнему осмотру и контролю за прочностью соединения узлов и отдельных деталей машины, следует проверить положение всех клапанов, пробок, золотников и установить их в такое положение, которое требуется по инструкции. Следует также проверить фланцевые соединения трубопроводов и арматуры гидравлической системы и убедиться в отсутствии пропусков в них и заедания в клапанах, особенно в предохранительных и перепускных; проверить исправность основных и запасных насосов, а также запасного рулевого привода.

После длительной стоянки судна, следует спустить воздух из масляной системы.

Во время работы рулевой машины необходимо её осматривать. Следя за нормальной подачей смазки к трущимся частям и их температурой, давлением рабочей жидкости в системе, отсутствием пропусков в масляной системе, уровнем масла в расходных цистернах и бесшумностью работы.

.16 Каковы особенности эксплуатации теплообменных аппаратов?

О: В процессе эксплуатации теплообменного аппарата (ТА) должен быть обеспечен оптимальный тепловой режим СЭУ. Поэтому для контроля работы ТА следует следить за температурой, давлением и расходом рабочих сред, так как изменение параметров одной среды приводит к изменению параметров другой. Помимо этого, в паровых подогревателях приходится контролировать также уровень конденсата. Если тепловоспринимающей жидкостью является забортная вода, то температуру теплоотдающей жидкости в ТА регулируют следующими способами:

  • перепуском части потока, отдающей теплоту жидкости, помимо охладителя, в то время как оставшаяся часть пропускается через него;
  • изменением температуры забортной воды на входе в охладитель, вследствие перепуска части выходящей из охладителя нагретой воды в приёмную полость насоса.

Не реже одного раза в сутки следует удалять воздух из водяных камер ТА в атмосферу, для поддержания нормального процесса теплопередачи. Воздух удаляют также из парового пространства подогревателей. Из вакуумных подогревателей воздух следует отводить непрерывно.

Водяные полости охладителей осматривают через специальные лючки не реже двух раз в год. При этом проверяют состояние установленных в камерах протекторов.

Нарушение плотности развальцованных труб в трубных досках - наиболее распространённый дефект при эксплуатации ТА, поэтому давление масла и пресной воды в охладителе необходимо поддерживать всегда выше давления забортной воды. Свидетельством уноса пресной воды забортной водой при разгерметизации является изменение уровня пресной воды в расширительной цистерне, а масла - наличие масляной плёнки в контрольно-смотровых стёклах отходящей забортной воды.

В паровых подогревателях указанные повреждения, а также повреждения, связанные с нарушением целостности теплообменных степок труб сопровождаются резким повышением давления топлива или масла. Обнаруженные в результате испытания ТА на плотность дефектные трубы подвальцовывают, либо временно заглушают.

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires