Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Эксплуатация системы сжатого воздуха (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Эксплуа...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Эксплуатация системы сжатого воздуха




.1 Почему при эксплуатации систем сжатого воздуха необходима очистка воздуха от воды и масла?

О: При работе компрессора в цилиндры вместе с воздухом попадает и содержащаяся в нём влага. В сочетании с маслом, смазывающим цилиндры, вода образует водомасляную эмульсию, которая может из компрессора поступить сначала в воздушные баллоны, а потом в систему управления дизелем и в его цилиндры. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе.

Наличие значительного количества масла и его паров в воздухе может привести к взрыву в пусковом трубопроводе при определённых условиях.

Учитывая эти обстоятельства, предусматривают тщательное отделение воздуха от воды и масла, удаляя их периодически через продувочные вентили из сепарационных камер холодильников компрессора. Но полного отделения воды и масла до выхода воздуха из компрессора достичь всё же невозможно, так как температура воздуха довольно высока, а следовательно, большая часть влаги и масла находится в парообразном состоянии; эти пары от воздуха в сепараторах отделить полностью трудно. Чтобы предотвратить попадание заметных количеств воды и масла в воздушные баллоны, на нагнетательном трубопроводе компрессора устанавливают водо- и маслоотделители. При эксплуатации системы следует периодически продувать камеры сбора эмульсии в водо-и маслоотделителях и очищать или заменять фильтрующие элементы.

.2 В каких случаях запрещается эксплуатация судовых сосудов под давлением?

О: Запрещается эксплуатация сосудов в следующих случаях:

  • если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого;
  • при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам;
  • если в основных элементах сосуда будут обнаружены трещины, выпучи-ны, значительные пропуски в арматуре, пропуски в сварных швах, заклёпочных и болтовых соединениях;
  • при наличиии механических либо коррозионных дефектов (трещин).

.3 Как осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного баллона?

О: От плотности клапанов зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Поэтому клапаны следует затягивать усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда.

При расходовании воздуха из баллонной станции, состоящей из нескольких баллонов, и одновременном заполнении одного или нескольких баллонов воздухом от работающего компрессора, целесообразно брать воздух из баллона, который в данный момент не подключён к компрессору. Это позволяет снизить вероятность попадания воды и масла в пусковой трубопровод.

В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции, необходимо продувать баллон для удаления воды и масла.

При выполнении работ вблизи баллонов заполненных воздухом, нельзя наносить удары по поверхности баллонов металлическими предметами;

Техническое обслуживание баллонов предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов баллонов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану. Их регулирование производится исходя из технических условий эксплуатации сосудов под давлением.

.4 Какие меры следует принимать для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха?

О: Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо:

своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путём пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires