Эксплуатация систем пуска, продувки, наддува, выпуска
.1 Каковы мероприятия по подготовке и обслуживанию системы пуска, продувки, наддува, выпуска?
О: Необходимо проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло. Подготовить к работе и пустить компрессор убедиться в его нормальной работе. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления.
Запорные клапаны на пути от баллонов к стопорному клапану дизеля следует открывать плавно. Необходимо продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля.
Необходимо спустить воду, масло, топливо из ресивера продувочного воздуха, выпускного и впускного коллекторов, подшипниковых полостей, воздушных полостей турбокомпрессоров наддува.
После пуска дизеля, а затем периодически, следует проверять на ощупь температуру труб, подводящих пусковой воздух к цилиндрам. Повышенный нагрев труб свидетельствует о пропуске газов через пусковые клапаны.
Необходимо следить за температурой воздуха в продувочном ресивере, поддерживая её на 3-4°С выше точки росы водяных паров.
При пусках дизеля, маневрировании и при работе на малых нагрузках следует уменьшить расход забортной воды на воздухоохладители, не перекрывая её полностью во избежание засорения воздухоохладителя.
Следует периодически или постоянно продувать воздушные полости воздухоохладителей, ресивера и подпоршневые полости. Периодичность продувки устанавливается вахтенным механиком в зависимости от наличия шлама и воды.
При увеличении перепада давления на фильтрах турбокомпрессоров и воздухоохладителей сверх нормы, необходимо произвести их очистку при первой очередной остановке дизеля.
Назад