Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Эксплуатация судовых валопроводов и движителей (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Эксплуа...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Эксплуатация судовых валопроводов и движителей




.1 Что представляет собой судовой валопровод?

О: Судовой валопровод - это энергетический комплекс, предназначенный для передачи крутящего момента от ГД к движителю. Основные элементы валопровода - это валы, главный упорный подшипник, промежуточные (опорные) подшипники, дейдвудное устройство.

.2 Для чего предназначены и что представляют собой валы?

О: Валы предназначены для непосредственной передачи крутящего момента и осевых нагрузок от ГД к движителю и восприятия развиваемого движителем упора. Валы имеют шейки, служащие для установки подшипников и уплотнений. .

Концевой вал, соединяющийся с гребным винтом, называют гребным валом. Передачу на корпус осевого усилия (упора) осуществляет упорный вал. В случае, когда общая длина водопровода велика, используют несколько промежуточных валов.

Линейно расположенная система валов, жёстко или эластично соединённых между собой, называется линией валопровода. Вал ГД соединяют с вало-проводом при помощи жёстких фланцев и муфт: эластичных, гидравлических, шинно-пневматических и др.

.3 Каковы мероприятия по подготовке к работе валопровода?

О: Необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на вало-проводе, а также в том, что тормоз валопровода отжат. .

Следует подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой.

Необходимо проверить уровень масла в опорных и упорных подшипниках, проверить исправность и подготовить к работе смазывающие устройства подшипников. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников.

После пуска насоса и смазки редуктора следует проверить по приборам поступление масла к местам смазки.

.4 Для чего служат подшипники валопровода?

О: Подшипники устанавливают на судовой фундамент или встраивают в дейдвудные устройства и кронштейны. Главный упорный подшипник служит для восприятия передаваемого валами упора и передачи его корпусу судна. Опорные подшипники являются промежуточными опорами валопровода.

.5 Какую функцию выполняет дейдвудное устройство?

О: Дейдвудное устройство предназначено для предотвращения проникновения забортной воды внутрь корпуса судна и масла за борт, а также для смазки, охлаждения и защиты проходящего через него гребного вала. В состав дейдвудного устройства входят дейдвудная труба, подшипники, уплотнитель-ные устройства, системы охлаждения и смазки. По конструкции дейдвудные устройства бывают встроенные и подвесные. Встроенные размещаются внутри корпуса судна. У подвесных носовая часть встроена в корпус судна, а кормовая часть размещена вне корпуса на подвесных кронштейнах.

Уплотнение линии валопровода осуществляют путем установки сальни-^в, основным назначением которых является предотвращение проникновения воды внутрь корпуса судна.

Наибольшее применение получило дейдвудное уплотнение типа “Симплекс”, выполненное в виде манжет из специальной профилированной резины. Оно обеспечивает надёжную герметизацию дейдвудной трубы.

.6 Каковы назначения и разновидности движителей?

О: Устройство, которое получая энергию от ГД создаёт силу, обеспечивающую движение судна, называется движителем. Движители подразделяются на реактивные и активные. У реактивных движителей (гребной винт, крыльча-тый движитель и др.) движущая сила создаётся при их вращении, когда появляется реакция отбрасываемой струи, передаваемая корпусу судна. Активные движители используют силу ветра (паруса и роторы).

.7 Как устроен гребной винт фиксированного шага?

О: Гребной винт из всех типов движителей получил наибольшее распространение. Он состоит из ступицы и лопастей. Число лопастей от 2-х и более. Достоинства винта: простота передачи вращения от ГД; лучшие условия работы при увеличении осадки судна.

Лопасти винта образуют винтовую поверхность, при вращении которой и создаётся упор, передаваемый по валопроводу через упорный подшипник корпусу судна.

Винты бывают правого и левого вращения в зависимости от направления вращения их образующих поверхностей.

По конструкции гребные винты бывают цельнолитые и со съёмными лопастями. Цельнолитые винты просты в изготовлении и надёжны в эксплуатации. Винты со съёмными лопастями имеют ещё более простую технологию изготовления. Их применяют на судах, где есть вероятность повреждения лопастей, например, на ледоколах. Недостаток винтов со съёмными лопастями -большой диаметр ступицы и значительная масса.

.8 Что представляет собой винт регулируемого шага?

О: У ВРШ, в отличие от винтов фиксированного шага, лопасти с помощью приводного механизма могут поворачиваться, т.е. изменять величину своего шага на ходу судна от положения, соответствующего полному переднему ходу (положительный упор винта), до положения, отвечающего заднему ходу (отрицательный упор винта). При необходимости лопасти могут быть развёрнуты на такой угол, при котором действительный шаг винта станет равным нулю и, несмотря на работу двигателя и вращение гребного вала, судно будет стоять на месте. ГД в этом случае может быть нереверсивным, так как гребной вал все время вращается в одном направлении.

Изменение скорости судна с ВРШ осуществляется не изменением частоты вращения ГД. а изменением шага винта посредством поворота лопастей.

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires