Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моториста > Предисловие (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Предисл...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Предисловие




Безопасность мореплавания и в целом эффективность судовой энергетической установки (СЭУ) во многом определяется компетентностью специалистов машинной команды, в состав которой согласно Положениям Международной Конвенции о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ 78/95г.) входят: старший механик, второй механик, вахтенные механики и рядовой состав. Ключевой фигурой рядового состава является квалифицированный моторист. Как правило, это специалист, прошедший школу ойлера (смазчика) или вайпера (уборщика машинного отделения), получивший практические навыки фиттера (слесаря) и вахтенного моториста на судах с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением.

В Правиле 111/4 ПДНВ 78/95 излагаются следующие обязательные минимальные требования для лиц рядового состава машинной вахты:

1. Каждое лицо рядового состава, входящее в состав машинной вахты на морском судне с обслуживаемым или периодически не обслуживаемым машинным отделением и с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, должно быть надлежащим образом дипломировано для выполнения своих обязанностей.

2.Каждый кандидат на получение диплома должен:

  • быть не моложе 16 лет;
  • пройти:
    • одобренный стаж работы на судне, включая подготовку и приобретение опыта в течение не менее 6 месяцев, или
    • специальную подготовку либо на берегу, либо на судне, включая одобренный стаж работы на судне не менее двух месяцев;
    • отвечать стандарту компетентности, указанному в разделе А-1П/4 Кодекса 8ТС\У.

3. Стаж работы на судне, подготовка и опыт, требуемые подпунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями по несению вахты в машинном отделении и включать выполнение обязанностей под непосредственным руководством квалифицированного механика.

Из соответствующих разделов А и В Кодекса ПДНВ'95 следует, что каждое лицо рядового состава машинной вахты должно соответствовать стандарту компетентности, чтобы выполнять на вспомогательном уровне функцию, связанную с эксплуатацией судовых механических установок. Сюда входят знание специальной терминологии, умелое использование ручного и механизированного инструмента, техническое обслуживание и ремонт механизмов, начальное знание электрических установок, проведение операций с судовыми системами, порядок несения вахты и техника безопасности при работах в машинном отделении, действия связанные с защитой окружающей среды и др.

Перечисленная выше тематика отражена в методическом пособии в виде вопросов и ответов, что делает его удобным для пользования, позволяет выделить наиболее важные аспекты практической эксплуатации судовых механизмов

В конечном итоге квалифицированный моторист должен обладать навыками эксплуатации СЭУ, включая:

  • подготовку и ввод в работу механизмов и систем;
  • контроль за их работой и обслуживание;
  • действия по обнаружению и устранению неисправностей;
  • технику безопасности при работах в машинном отделении.

В соответствии с Международной Конвенцией, для лиц плавсостава морских судов обязательно знание английского языка, поэтому обозначения элементов, используемых в пособии рисунков, специально даны на английском языке.

Эта книга не имеет отечественных и зарубежных аналогов. Для её издания был создан творческий коллектив из преподавателей ОГМА и практиков отрасли в следующем составе:

  • Володин Анатолий Фёдорович, механик I разряда, начальник отдела технической инспекции ГТМИУ, председатель Государственной квалификационной комиссии судомехаников (электромехаников);
  • Лалетин Евгений Леонидович, кандидат технических наук, доцент кафедры судовых вспомогательных установок ОГМА;
  • Никитенко Елена Ивановна, инженер-механик, начальник учебно-методического отдела ЦПАП;
  • Дзис-Райко Анатолий Иванович, механик I разряда, механик-наставник, преподаватель-инструктор ЦПАП;
  • Бойко Пётр Васильевич, инженер-механик, зам начальника экологической инспекции ГДМРТУ;
  • Миюсов Михаил Валентинович, доктор технических наук, проректор ОГМА.

Данное пособие предназначено в первую очередь для лиц рядового плавсостава, проходящих подготовку, переподготовку и аттестацию на звание квалифицированного моториста. Так как первым этапом практической подготовки вахтенного механика является освоение им специальности квалифицированного моториста, учебное пособие рассчитано также на курсантов высших и средних морских учебных заведений для прохождения ими практической подготовки по программе ТКА1М1Ж} КЕСОКГ) ВООК (Книжки регистрации подготовки кандидата на получение квалификационного диплома вахтенного механика).

Кроме того, оно может быть полезно специалистам совмещённых профессий (судоводитель-механик), младшим специалистам и всем членам судовой команды

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires