Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моряков всех специальностей > Личная безопасность и общественная ответственность (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Личная б...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Личная безопасность и общественная ответственность




4.1. Выполнение работ на высоте и за бортом

В.4.1.1: В каких случаях запрещается выполнение забортных работ и работ на высоте?

О: Во время хода судна.

В.4.1.2: Как должен быть закреплен человек при работе на высоте во время хода судна (в аварийной ситуации)?

О: Человек должен быть надежно закреплен брестропом.

В.4.1.3: Можно ли во время проведения забортных работ проворачивать главный двигатель?

О: Нет.

В.4.1.4: В каких случаях запрещается производство забортных работ?

О: Производство забортных работ запрещается: между бортами двух стоящих лагом судов, между бортом и причалом, при стоянке судна в доке.

В.4.1.5: Какое снабжение должно быть у работающего за бортом?

О: При выполнении любой работы за бортом на работающем должен быть спасательный нагрудник и он должен быть обвязан страховым концом. второй конец которого закрепляется за прочные судовые конструкции.

Работы за бортом выполняются на беседке или в люльке.

В.4.1.6: Что должно быть у места производства забортных работ?

О: У места производства забортных работ должен-быть спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м.

В.4.1.7: Какой должен быть запас прочности-канатов, предназначенных для подъема людей?

О: Запас прочности канатов, предназначенных для подъема людей, должен быть двенадцатикратным.

В.4.1.8: Какие места на высоте являются особо опасными?

О: Вблизи радиолокационной антенны, гудка, радиоантенн.

В.4.1.9: Какова требуемая высота леерных ограждений люльки?

О: Высота леерных ограждений люльки должна быть 1200 мм.

В.4.1.10: Как должны крепиться инструменты у работающего на высоте?

О: Инструменты должны иметь штерты, с помощью которых они кре

пятся за пояс работающего.

В.4.1.11: Как оборудуется плот для выполнения забортных рябот?

О: Плот оборудуется привальными брусьями, спасательными леерами ч устройствами для его застропки, а также он должен иметь против осколь-зящее покрытие, комингсы высотой 150 мм с устройствами для стока воды.

В.4.1.12: Какой запас прочности должны иметь удерживающие канаты судовых подвесок?

О: Удерживающие канаты должны иметь девятикратный запас прочности.

В.4.1.13: Какие надписи (маркировки) должны иметь подвески?

 О: Подвески должны иметь маркировку с указанием их массы и допустимой нагрузки, дату последнего испытания.

В.4.1.14: Как рассчитывается грузоподъемность подвесок?

О: Грузоподъемность подвесок рассчитывается на количество работающих людей. Масса на одного человека составляет 110 кг.

4.2. Выполнение рабоч в закрыгом помещениях и смкосгях

В.4.2.1: Кто осуществляет наблюдение и контроль за подготовкой емкостей к огневым работам и отвечает за безопасность их проведения?

О: Старший (главный) механик судна.

В.4.2.2: Какие меры необходимо соблюдать для обеспечения безопасности при производстве ремонтных работ внутри водяных цистерн или танков?

О: Перед проведением ремотных работ или осмотров цистерны и тапки должны быть провентилированы. Перед началом ремонтных работ (особенно с применением открытого огня) следует убедиться в отсутствии за переборкой другой емкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами. Горловины и люки емкостей должны быть открыты непрерывно в течение всего времени работы, при этом необходима вытяжная вентиляция;

В.4.2.3: Какие меры безопасности необходимы при спуске работающих в танк или цистерну?

О:            а) запрещается входить одному человеку, если за ним не наблюдает второе лицо, находящееся у входа в помещение,

               б) входящий должен одеть страховой пояс с лямками и страховочным концом, второй конец должен находиться у наблюдающего.

 

В.4.2.4: Какие основные сигнальные связи необходимо использовать между лицами, находящимся в закрытых, плохо вентилируемых помещениях и страхующими?

О: а) одно подергивание: - от страхующего-"как самочуствие?"

      - от работающего - "чувствую себя хорошо"

б) три подергивания: -от страхующего - "выходи" - от работающего - "выхожу"

в) два подергивания; - от работающего - "мало воздуха"

г) частые подергивания:-от работающего - "самостоятельно"

4.3. Выполнение работ в штормовых условиях

В.4.3.1: Какие мероприятия проводятся на судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях?

О: На судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях проводятся следующие мероприятия:

* проверка задраек горловин всех танков и отсеков;

* проверка льял и приемных сеток в грузовых помещениях, исправность мерительных трубок;

* исправность резьбы и плотность закрытия пробок на мерительных трубках;

* проверка штивка и крепление груза в трюмах;

* осмотр люковых закрытий, проверка плотности прилегания крышек'к комингсам люков; .

* проверка надежности крепления найтовами и качество крепления палубного груза.

В.4.3.2: Какие мероприятия проводятся на судне при получении штормового предупреждения?

О: При получении штормового предупреждения на судне проводятся следующие мероприятия:

* проверяется задраивание грузовых люков;

* подтягивается слабина крепления палубного груза, при необходимости он подкрепляется дополнительными найтовами;

* проверяется крепление спасательных шлюпок, грузовых стрел, шкипер-

* ского, камбузного'и др. имущества;

''' якоря в клюзах берутся на дополнительные стопоры, "клюзы цементируются и закрываются крышками;

* палубные люки, двери, иллюминаторы задраиваются;

''' трюмные вентиляторы разворачиваются по ветру и задраиваются чехлами;

* проверяются штормовые портики, шпигаты для стока воды, обеспечиваются свободные проходы к мерительным и воздушным трубам, портикам и шпигатам;

* швартовые канаты, не находящиеся на вьюшках, убираются в кладовые;

* на верхней палубе протягиваются штормовые леера из растительного каната окружностью не менее 60 мм, обеспечивающие безопасное передвижение людей. . .

В.4.3.3: Какие правила работы на палубе в штормовых условиях?

О: При выполнении работы на палубе в штормовых условиях следует придерживаться следующих правил:

* выходить на открытые палубы допускается только группами (не менее двух человек), с разрешения и под общим руководством старшего помощника;

* палубные работы в штормовых условиях могут проводиться только в исключительных случаях или аварийных ситуациях с разрешения капитана;

* непосредственное руководство работами на месте обеспечивает лицо командного состава, имеющее стаж работы на флоте не менее трех лет;

* перед выходом людей на палубу необходимо лечь на курс и изменить ход для уменьшения заливания палубы волнами, на мостике выставляется наблюдатель со свистком' для предупреждения о подходе случайной крупной волны;

* на работающих должны быть надеты спасательные жилеты и страховые пояса с наплечными и подножными лямками с надежно прикрепленным растительным канатом с окружностью не менее 50 мм такой длины, чтобы работающий не мог оказаться за бортом, второй конец каната крепится к прочному устройству или стальному лееру, натянутому в районе, близкому к диаметральной плоскости судна;

* непосредственный руководитель свистком предупреждает работающих об опасности ! " один длинный свисток - приступить к работе;

* ряд коротких свистков - прекратить работу, укрыться;

* перед каждым выходом работающих на открытую палубу с ними про-водится инструктаж, проверяется знание сигналов, указываются ближайшие места для укрытия от заходящих волн;

* в темное время суток места должны освещаться прожекторами, стационарными люстрами;

* к работе на палубе в штормовых условиях допускаются наиболее ква-.лифицированные лица (боцман, старший матрос, марос I класса);

* скалывать лед на палубе во время шторма разрешается только в дневное время;

* ночью с освещением только в аварийных случаях.

В.4.3.4: Какой язык и .почему становится стандартным языком общения между судами и между судном и берегом?

О: Английский язык, знание которого продиктовано обеспечением охраны человеческой жизни исохранности имущества на море, а также предотвращением загрязнения: моря. Кроме того, возрастающее использование многонациональных экипажем я необходимость снижения ряска человеческой ошибки при передаче важной информации требует надежного речевого общения, умения использовать элементарный словарный запас английского языка из стандартного морского разговорника ИМО.

 

4.4 Предотвращение загрязнения окружающей природной среды

В.4.4.1 Какой основной международный документ регламентирует требования к предотвращению загрязнения моря с судов (организационные, правовые, технические)?

О: Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78 с Приложениями (Правилами предотвращения загрязнения):

* Приложение I - нефтью;

* Приложение II - вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом;

' Приложение III - вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке;

* Приложение IV - сточными водами с судов;

* Приложение V - мусором с судов,

В.4.4.2: Какие нормативные документы регламентируют сброс вредных веществ в территориальных и внутренних водах Украины?

О: Такими документами являются:

* Водный Кодекс Украины, 1995 г.;

* Закон Украины об охране окружающей природной среды, 1991 г.;

* Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения, 1996 г,

В.4.4.3: Чем следует руководствоваться при нахождении судна во внутренних и территориальных водах иностранных государств?

 О: Необходимо соблюдать национальное природоохранное законодательство, о требованиях которого и его отличии от обычной практики, принятой в сответствии с МАРПОЛ 73/78, капитан судна извещается агентом в порту захода.

В. 4.4.4: Какие судовые документы свидетельствуют о соответствии судна и его оборудования требованиям МАРПОЛ 73/78? О: Такими судовыми документами являются:

* Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;

* Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке жидких веществ наливом (только для судов, осуществляющих такие перевозки);

* Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;

* Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором.

B.4.4.S: Какие районы мирового океана являются особыми для целей I Приложения к МАРПОЛ 73/78?

О; Особыми являются районы Средиземного, Черного, Балтийского, Красного морей, "Район заливов", Аденский залив, район Антарктики,

В.4.4.6: Каковы условия сброса балласта и нефтесодержащих вод в особых районах?

О;В особых районах разрешено сбрасывать:

* чистый и изолированный балласт (с учетом возможных ограничений, содержащихся в национальном природоохранном законодательстве);

* льяльные воды машинного отделения, очищенные до нефтесодержания менее 15 частей на миллион, на ходу судна при наличии устройства, замеряющего и автоматически прекращающего сброс при превышении иефтесодержания (АСС).

В.4.4.7; Каковы условия сброса балласта и нефтесодержащих вод вне особых районов?

 О: Вне особых районов разрешено сбрасывать;

* балласт и иефтесодержащие воды, при условии соблюдения требований, которые применяются для особых районов (см. пункт 4.4.5);

* льяльные воды машинного отделения, очищенные до нефтесодержания менее 100 частей на миллион, на ходу судна при наличии устройства для замера, регистрации нефтесодержания и автоматического прекращения сброса (САЗРИУС) - только до в июля 1998 г.

В.4,4.8: Что такое нефтеостатки и как их необходимо удалять из машинного  отделения?

О: Нефтяные остатки (осадки) - это шлам после сепарации топлива и масла, отходы моточисток судового оборудования, нефтяные протечки судовых механизмов и другие остатки, с которыми нельзя поступить обычным образом (т.е. вовлечь их в бункер либо удалить через сепаратор или фильтрующее -оборудование). Нефтеостатки должны сжигаться в одобренном инсииераторе или сдаваться на береговые приемные сооружения.

В.4.4.9; Каковы условия сброса сточных (хозяйственно-фекальных) вод?

О; В соответствии с IV Приложением к МАРПОЛ 73/78 разрешено:

* постепенно сбрасывать необработанные или накопленные в сборной цистерне воды за пределами 12 миль от берега, при скорости судна не менее 4 узлов;

* сбрасывать измельченные и обеззараженные воды не ближе 4 миль от берега, используя одобренную систему (установку);

* сбрасывать воды, обработанные в одобренной установке, что подтверждается наличием на судне Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами и при условии, что на поверхности воды не появляется видимых плавающих твердых частиц и цвет воды не изменяется.

В, 4.4.10: Чем должен руководствоваться экипаж судна при загрязнении или угрозе загрязнения нефтью морской среды?

О; Необходимо применять Судовой План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

В,4.4.11; Каковы условия сброса хозяйственно-бытовых вод?

О; Конвенция МАРПОЛ 73/78 не ограничивает сброс этих вод. Однако, национальные правила Украины запрещают:

* сброс хозбытовых вод в устьевых портах рек (Херсон, Николаев и т.д.);

* сброс вод прачечных в пределах территориальных и внутренних вод.

В. 4.4.12: Какие районы мирового океана являются особыми для целей V Приложения к МАРПОЛ 73/78?

О; Особыми являются районы Средиземного, Черного, Балтийского, Красного, Северного морей, "Район заливов", Антарктический район, район бассейна Карибского моря, включая Мексиканский залив и Карибское море.

Назад


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires