Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моряков всех специальностей > Борьба с пожаром. Часть 1 (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Борьба с...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Борьба с пожаром. Часть 1




2.1. Возникновение пожара на судне и его обнаружение

В.2.1.1: Каковы причины возникновения пожара на судах?

0: Пожары на судах происходят от:

* неосторожного обращения с открытым огнем, нагревательными приборами и от курения;

* неисправности электрокабелей, электрооборудования, освещения, нарушения правил эксплуатации судовых механизмов;

* попадания топлива на раскаленные и горячие поверхности механизмов, выхлопных трубопроводов;

* искрообразования при работе котлов, камбузов и при ударах;

* воспламенения горючих газов и паров нефтепродуктов;

* нарушения правил производства сварочных работ;

*• разрядов статического и атмосферного электричества;

* самовозгорания и самовоспламенения грузов;

''' смешения несовместимых опасных грузов

В.2.1.2: Какие предъявляются требования по совместимости горючих материалов, входящих в судовое снабжение?

О: Горючие материалы, входящие в судовое снабжение (лаки, краски, растворители, карбид и др.), представляют значительную опасность для возникновения и развития пожара.

При погрузке их на судно и хранении в кладовых необходимо соблюдать требования по совместимости. Например: - горючие жидкости не должны храниться вместе с окислителями и сильными кислотами; - карбиды, извести, щелочные металлы и их соединения должны храниться в сухих помещениях с надежной вентиляцией.

В.2.1.3: Какие требования предъявляются к судовой системе вентиляции при пожаре?

О: Судовая система вентиляции может являться путем развития пожара по каналам из одного отсека (помещения) в другой. Вентиляция должна быть отключена, а ее каналы перекрыты после того, как из аварийного помещения выведены люди.

Вентилирование не должно прекращаться в помещениях и отсеках судна, пока там находятся люди.

В.2.1.4: Какие материалы способны к самовозгоранию?

О: К самовозгоранию способны следующие материалы:

* ветошь, пакля, парусина, белье, одеяла и другие абсорбирующие материалы, хранящиеся в сыром виде навалом, в тюках или связках или пропитанные растительными маслами и животными жирами;

* грузы подкласса 4.2;

* древесные, металлические и другие опилки, пропитанные растительными маслами и животными жирами.

В.2.1.5: Какие средства сигнализации используются на судне для обнаружения пожара и где они устанавливаются?

О: Для обнаружения пожара & судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации (ЭПС) дымовые и тепловые.

Дымовые - устанавливаются в трюмах, МП, на камбузах и кладовых. Забираемый в охраняемом помещении воздух пропускается через луч, чувствительный к примесям. При появлении дыма вырабатывается сигнал через систему реле, зажигается лампочка соответствующего луча на приемной станции, и подается звуковой сигнал (общий для всех).

Тепловые - устанавливаются в жилых, служебных, производственных помещениях, а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыкание контактов (подача сигнала) осуществляется с помощью биметаллической пластины с заданной чувствительностью: 70°С в каютах и трюмах, 90°С в МП и на камбузах.

Ионная сигнализация устанавливается в помещениях перевозки авто и другой техники с топливом в баках. Срабатывание происходит при попадании в поле фото луча паров ЛВЖ.В.2.3: Какие системы пожаротушения используются на судах?

В.2.1.6: По, каким направлениям может развиваться пожар на судне?

О: Судовые пожары могут развиваться: по путям движения воздушных потоков, по вентиляционным каналам, по вертикальным шахтам трапов, лифтов, МП, по заобшивочпым пустотам палуб и переборок, по слою разлитой горючей жидкости и поверхностям легкогорючих твердых веществ и материалов.

В.2.1.7: Что должен выполнить член экипажа, первым обнаруживший пожар (загорание)?

О: Первый обнаруживший пожар (загорание) или его признаки обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и задействовать первичные средства тушения с целью сдержать развитие горения.

2.2. Судовые системы и средства пожаротушения.

В.2.2.1: Какие системы пожаротушения используются на судах?

О: На судах используются следующие системы пожаротушения:

* водо-пожарная - воздействует на зону горения, охлаждая ее; -

* спринклерная - то же;

* водораспыления - то же;

* водяных завесов - воздействует на зону горения, охлаждает ее.

* водяного орошения • охлаждает конструкции;

* паротушения - разбавляет окислитель и частично охлаждает зону горения;

* углекислотного тушения - разбавляет окислитель;

* инертных газов - то же;

* тушения хладонами - ингибирует (снижает интенсивность) процесс горения ;

* пенотушения - изолирует горючие вещества от зоны горения;

* порошкового тушения - изолирует горючие вещества и ингибирует горение.

В.2.2.2: Из каких технических средств состоят системы тушения пожара на судне?

О: Водо-пожарная система состоит из насосов (основных и аварийного), трубопроводов, пожарных кранов (рожков), рукавов и стволов.

Система пепотушепия состоит из емкости для хранения пенообразователя, подводящих трубопроводов, смесительного устройства и пеноге-гераторов. Судовые магистрали, пожарные краны и рукава общие с водо-пожарной системой.

Углекислотные системы подразделяются на:

* высокого давления, когда С02 хранится под давлением 60 атм. в специальных баллонах 40-50 л;

* низкого давления - углекислый газ содержится в изотермической цистерне при температуре около минус 20°С и давлением несколько выше атмосферного.

От станции по специальным трубопроводам С02 подается в помещение (трюма, МП), где распыляется с помощью выходных головок.

Хладопоеая система, устанавливаемая в МП, грузовых трюмах и некоторых других помещениях судна, состоит из станции в специальном помещении, где размещаются в нем емкостей для хранения хладона и пусковой аппаратуры, разводящих трубопроводов и головок-распылителей, размещенных равномерно в подвалах охраняемого помещения.

Системы пускаются в действие следующим образом: водо-пожарная (насосы) и пенотушения - вручную с места размещения насосов и цистерн для пенообразователя и дистанционно • с мостика и ЦПУ; системы объемного тушения пускаются только вручную из помещений, станции.

В.2.2.3: Какие нестационарные средства пожаротушения используются на судне?

О: Машинные, грузовые, производственные, коридоры жилых помещений и некоторые другие судовые помещения оснащаются следующими нестационарными средствами и установками пожаротушения:

1. Передвижные огнетушители - это, в основном, пенные огненетушители с резервуаром объемом 45-136 л., куда заливается раствор воды с пенообразователем. Резервуар монтируется на раме с колесами для перемещения. Для пуска огнетушитель снабжен баллончиков с С02 или воздухом

под давлением. Огнетушитель снабжен шлангом длиной до 10 м и пеногенератором ГСП-10 или ценным стволом. Реже применяются передвижные углекислотные и порошковые огнетушители.

2. Ручные (переносные) огнетушители - это пенные (ОХП №10), углекислотные (ОУ-8) и порошковые (ОП) огнетушители. Емкость баллонов пенных огнетушителей около 10 л, углекислотных - 8 л, порошковых от 2 до 12 л. Приводятся в действие огнетушители при поднесении их к очагу горения на возможно близкое расстояние (от 2 до 3 м).

3. Переносной пенный комплект - состоит из емкости (около 20 л) для хранения ПО, пеносмесителя с всасывающим ПО шлангом, 2-х рукавов (до пеносмесителя и после него) и пеногенератора или пенного ствола. Такими комплектами оснащаются МП, насосные, помещения приема топлива, многие грузовые помещения (обычно судов типа РО-РО).

В.2.2.4: Из чего состоит комплект снаряжения пожарного?

О: Комплект снаряжения пожарного состоит из следующих предметов: комбинезон или куртка с брюками, сапоги или другая специальная обувь, рукавицы, каска, противодымпый прибор. Комплект используется при направлении членов аварийных партий во внутренние помещения судна для проведения разведки, эвакуации людей тушения пожара.

В.2.2.5: Какие приборы используются на судах, для защиты органов дыхания ?

О: Для защиты органов дыхания на судах используются следующие приборы:

1. Изолирующие противогазы - работают на сжатом воздухе (отечественный АСВ-2 и аналогичные ему иностранного производства). Все аппараты автономны.

2. Фильтрующие противогазы могут быть использованы при кратковременном нахождении в зоне загазованности. В противогазах должны использоваться коробки-фильтры марки соответствующей загазованности среды. Например, при перевозке бензина в загазованной среде можно ра-бо1ать в противогазе с коробкой марки "А", при фтористом водороде- марки "В", при работе с соединениями бериллия - марки "Е", коксовом газе -марки "М".

3. Шланговые противогазы (ПШ-1 и ПШ-2) применяются на судах при посещении отсеков (танки, емкости и т.п.) с непригодной для дыхания средой. Воздух для дыхания подается по шлангам длиной до 40 м.

4. Противогазы со связанным кислородом (ИП-46 и др.) могут применяться в крайних случаях, при отсутствии других противодымных приборов.

К работе в воздушных изолирующих аппаратах допускаются все члены экипажа, прошедшие обучение и годные по состоянию здоровья к работе на морских судах. Для работы в кислородных аппаратах необходимо пройти специальное обучение и медицинское освидетельствование.

В.2.2.6: Для какой цели используются теплозащитные костюмы? О: Теплозащитные костюмы предназначены и должны использоваться только для спасения людей из помещений с повышенной температурой, реже для работы по тушению пожара. Одевание и тренировки должны проводиться с учебными костюмами.

При перевозке кислот и щелочей, аммиака и других аналогичных веществ члены аварийных партий , а иногда и весь экипаж должны иметь специальные защитные костюмы.

В.2.2.7: Каким требованиям должно удовлетворять хранение противопожарного снабжения?

О: Хранение противопожарного снабжения должно удовлетворять следующим требованиям: пожарные рукава в собранном виде с пожарным стволом должны размещаться в непосредственен близости к пожарному крану и храниться на вьюшках или в корзинах так, чтобы их можно было быстро ввести в действие. На открытых палубах они должны быть помещены в. герметичные шкафчики, в закрытых помещениях по всему судну пожарные рукава должны быть постоянно подсоединены к пожарным кранам переносные комплектные воздушно-пенные стволы - к переносным пеногенераторам.

В.2.2.8: Каким огнегасительным эффектом обладает вода?

О: Вода является основным средством для тушения судовых пожаров, Огнегасительным эффектом воды является ее способность охлаждать зону горения за счет значительной теплоемкости воды.

Компактные струи воды используются для тушения твердых горючих веществ, создания зон безопасности на пути эвакуации людей.

Распыленные струи воды обеспечивают более полный контакт воды с горящими предметами. Только они применяются для тушения горючих жидкостей, измельченных твердых и волокнистых материалов.

В.2.2.9: Какими преимуществами обладает система углекислотного тушения?

О: Возможность тушить электрооборудование, некоррозийность, сохранение огнегасительных средств в течение длительного времени, эффективна для тушения химических средств, не портит продукты питания и материально ценности.

В.2.2.10: Какие агенты используются для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ?

О: Для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ, а также для тушения спирта, ацетона и др. веществ", растворимых в воде, используется пенное пожаротушение, в частности, воздушно-механическая пена средней и высокой кратности.

В.2.2.11: С какой целью и какие используются для тушения инертные газы?

О: Инертные газы (азот, аргон, гелий, дымовые и отработанные газы) применяют в основном для понижения концентрации кислорода о очаге горения. Кроме того, инертными газами заполняют свободное пространство танков, трюмов для защиты от возникновения пожара (взрыва).

Назад

Перейти ко второй части
 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires