Seaman.com.ua > Обучение > Пособие для моряков всех специальностей > Техника личного выживания. Часть 1. (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Пособие ... / Техника ...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Техника личного выживания. Часть 1.


Часть 1. Часть 2

1.1. Типы аварийных ситуаций - столкновение, пожар, посадка на мель

В. 1.1.1: Что такое столкновение судов?

О: Столкновение судов - сближение судов, сопровождающееся причинением ущерба самим судам, грузу, экипажу и пассажирам. К столкновению судов условно приравниваются случаи, когда в действительности сближения не произошло, но в следствии неправильных действий одного судна причиняется урон другому судну, находящемуся на нем грузу, имуществу и вред людям.

В.1.1.2: Чем определяется посадка судна на мель и снятие с мели?
О: Посадка судна на мель, аварийная остановка судна вследствие касания грунта всем днищем или его частью при недостаточной глубине воды. После посадки на мель с ходу средняя осадка судна уменьшается, происходит некоторая потеря его водоизмещения, увеличивается давление корпуса на грунт. Севшее на мель судно с течением времени погружается в грунт и "присасывается" к нему. Присасывание к грунту, трение о него бортов и днища, наличие на судне выступающих частей затрудняет его снятие с мели.

Для принятия мер по спасению судна необходимо: определить характер повреждений корпуса и приступить к их ликвидации, произвести замеры осадок носа, кормы, вдоль обеих бортов. Произвести расчеты для оценки положения и состояния судна, расчеты тягового усилия для снятия судна с мели.

Снятие судна с мели - комплекс мероприятий по выводу судна, севшего на мель, на глубокую воду...

Суда снимаются с мели своим ходом: изменением осадки (дифферен-тованием и кренованием); откачкой воды из затопленных отсеков с предварительной заделкой пробоин, а также разгрузкой; буксировкой аварийного судна другими судами; заводом становых якорей; размыванием грунта под корпусом; устройством канала; с помощью подъемных приспособлений и механизмов. Эти способы комбинируют, грузки груза на плавсредства или сбрасывания его за борт.

1.2. Типы .спасательных средств, обычно используемых на судне. Оборудование спасательных средств.

В.1.2.1:" Какие существуют типы спасательных средств? О: Спасательные средства - совокупность предусмотренных на судне средств для спасения людей в открытом море. Подразделяются на коллективные и индивидуальные.

В.1,2.2: Какие спасательные средства относятся к коллективным? О: Коллективные спасательные средства служат для спасения и защиты от морской стихии пассажиров и экипажа, имеют запасы для жизнеобеспечения люден. К ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы (спасательные капсулы).

В. 1.2.3: . Какие спасательные средства относятся к индивидуальным?
О: Индивидуальные спасательные средства предназначены для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, спасательный нагрудник, спасательный круг и спасательная одежда (гидрокостюмы, комбинезоны).

В.1.2.4: Каковы конструктивные особенности и оборудование спасательной шлюпки?

О: По конструкции спасательные шлюпки могут быть открытого типа Со съемным парусиновым тентом; закрытого типа с жесткой надстройкой, закрытого типа с огнестойкой изоляцией или системой водяной защиты. Основным показателем является вместимость, которая составляет от 12 до 150 чел. , -

Требуемый запас плавучести обеспечивается так называемыми воздушными ящиками - герметичными, заполненными воздухом или пенопластом отсеками, объем которых определяется с учетом того, что бы головы людей, сидящих в шлюпке, находились выше поверхности воды, даже если спасательная шлюпка полностью затоплена. Специальную группу составляют закрытые самовосстанавливающиеся спасательные шлюпки, конструкция которых предусматривает возвращение на ровный киль даже из опрокинутого вверх дном положения.

Спасательные шлюпки снабжаются двигателем, ручным приводом или веслами в качестве основного или резервного средства движения, рулем или румпелем.

Спасательные, шлюпки открытого типа - парусным вооружением. Строится из дерева, стеклопластика, легкого сплава или стали.

Банки и планширь открытых шлюпок, а также наружную поверхность корпуса спасательных шлюпок окрашивают в оранжевый цвет.

Снаружи корпус шлюпки оборудуется спасательным леером с провесами, в нижней части - поручнями.

В днище шлюпок устанавливаются автоматические .запорные клапаны, которые закрываются при касании водой поверхности.

В. 1.2.5: Каким снабжением комплектуется спасательная шлюпка?

О: Все предметы снабжения спасательных шлюпок, за исключением отпорных крюков, должны быть закреплены внутри шлюпки найтовами, храниться в ящиках или отсеках, устанавливаться на кронштейнах. В состав

снабжения входят: .

I. Достаточное количество плавучих весел по числу уключин на штертах.

2. Два отпорных крюка.

3. Плавучий черпак и два ведра.

4. Руководство по сохранению жизни. .

5. Нактоуз с. магнитным компасом, подсветкой и приспособлением для крепления.

6. Плавучий Якорь с дректовом и ниралом, обеспечивающим крепкий захват его ру-.ками при намокании.

7. Два надежных фалиня, длинной не менее 15 м. Один прикрепляется к разобщающему устройству в районе носовой оконечности, а другой - прочно крепится к форштевню и должен быть готов к использованию.

8. Два топора на оконечностях шлюпки.

9. Водонепроницаемые сосуды с пресной водой, из- расчета 3 литра на каждого человека по вместимости шлюпки.

10. Нержавеющий ковш со штертом.

11. Нержавеющий градуированный сосуд для питья (лерка).

12. Пищевой рацион не менее 10 000 кДж на человека по вместимости шлюпки.

13. Четыре парашютные ракеты ярко красного огня, высотой взлета 300 м, с временем горения не менее 40 с, снабженные собственным запальным средством и инструкцией по использованию.

14. Шесть фальшфейеров ярко красного огня, с временем горения не менее I минуты, снабженные собственным запальным средством, и инструкцией по использованию.

15. Две плавучие дымовые шашки, с инструкцией по использованию, дающие дым оранжевого цвета в течение не менее 3 минут.

16. Один водонепроницаемый электрофонарь, годный для сигнализации- по азбуке Морзе, с запасным комплектом батарей и запасной лампочкой.

17. Одно сигнальное зеркало (гелиограф) для подачи сигналов бедствия днем с инструкцией по использованию.

18. Экземпляр таблицы спасательных сигналов в водозашищенном исполнении.

19. Один свисток или горн.

20. Аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке.

21. Шесть доз медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакет для каждого человека

22. Складной нож , прикрепленный к шлюпке на штерте.

23. Три консервооткрывателя. .

24. Два спасательных круга на лине длиной не Менее 30 м.

25. Ручной насос. .

26. Комплект рыболовных принадлежностей.

27. Комплект инструментов для регулировок двигателя.

28. Огнетушитель для тушения горящей нефти (для моторных шлюпок). , 29. Прожектор, способный освещать светлоокрашенный объект на расстоянии 180 м, работающий непрерывно в течение не менее 3 часов, рассчитанный на б часов общего рабочего времени работы шлюпки.

30. Эффективный радиолокационный отражатель.

31. Теплозащитные средства, рассчитанные на температуру воздуха до 30°С, позволяющие полностью укрываться человеку в спасательном жилете и быстро (до 2-х мин.) освободиться от него в воде. Их должно быть предусмотрено в количестве 10% от допустимой человековместимости шлюпки, но не менее двух.

В.1.2.6: Каково оборудование спасательных плотов? Каким образом обеспечена плавучесть плота?

О: Спасательный плот должен быть оборудован спасательными леерами, обнесенными и закрепленными с провесами с внутренней и наружной стороны плота. Он должен выдерживать многократные прыжки на него с высоты не менее 4,5 метра от днища. Плот должен быть оборудован тентом

для защиты от воздействия внешней среды, иметь приспособление для сбора дождевой воды, оборудован приспособлением для установки антенны переносной радиоаппаратуры, иметь надежный фалинь длиной не менее 15 метров для его буксировки.

Надувные спасательные плоты должны иметь главную камеру плавучести, разделенную по крайней мере на два отдельных отсека, надуваемые каждый через свой невозвратный клапан. В случае повреждения одного отсека, неповрежденные могут поддерживать на плаву допускаемое к размещению количество людей на плоту, с положительным надводным бортом по всему периметру плота. Днище плота водонепроницаемо и имеет достаточную изоляцию от холода.

В. 1.2.7: Что входит в состав снабжения спасательного плота?
О: В состав снабжения спасательного плота входят:

1. Одно спасательное плавучее кольцо, прикрепленное к плавучему спасательному линю длиной не менее 30 м.

2. Один нескладной нож с плавучей ручкой и штертом, хранящийся в кармане снаружи у места крепления фалиня к плоту. На плоту вместимостью более 12 чел. предусмотрен дополнительно складной нож.

3. Один плавучий черпак для плота до 12 чел. вместимостью и два черпака для плота более 12 чел.

4. Две губки.

5. "Два плавучий якоря с дректовом на вертлюгах с обоих концов троса и ниралом. Один якорь запасной, а другой постоянно прикреплен к тросу.

6. Два плавучих гребка.

7. Три консервооткрывателя

К. Одна аптечка первой помощи в водонепроницаемой упаковке.

9. Один свисток или любое другое звукосигнальное средство.

10. Четыре парашютные ракеты ярко красного огня высотой взлета 300 м, продолжительностью горения не менее 40 с, снабженные собственным запальным средством и инструкцией по использованию.

11. Шесть фальшфеиеровов ярко-красного огня, продолжительностью горения не менее 1 мин с собственным запальным средством, снабженных инструкцией но использованию.

. 12. Две плавучие дымовые шашки, дающие дым оранжевого цвета длительностью не менее 3 мин., с инструкцией по использованию.

13. Один водонепроницаемый электрический фонарь с комплектом запасных батареи и лампочкой.

14. Эффективный радиолокатор.

15. Одно специальное зеркало (гелиограф) для дневной сигнализации с инструкцией по использованию.

16. Экземпляр таблицы спасательных сигналов в водонепроницаемом исполнении.

17. Один комплект рыболовных принадлежностей,

1К. Пищевой рацион не менее 10 000 кДж на человека по вместимости плота.

19. Водонепроницаемые сосуды с пресной водой из расчета 1,5 л. на человека по вместимости плота.

20. Один нержавеющий градуированный сосуд для питья.

21. медикаментов от морской болезни и один гигиенический пакс ( на каждою человека по вместимости плота.)

22. Инструкция по сохранению жизни.

23. Инструкция относительно срочных мер.

24. Теплозащитные средства, рассчитанные на температуру воздуха до 30°С, позволяющие полностью укрываться человеку в спасательном жилете и быстро (до 2 мин.) освободиться от него в воде. Их должно быть предусмотрено в количестве 10% от допустимой человековместимости шлюпки, но не менее двух.

В.1.2.8: Чем оборудованы индивидуальные спасательные средства?
О: Спасательные жилеты оборудованы свистком в карманчике, для привлечения внимания спасателей и сигнальной лампочкой, включающейся в воде и питающейся от батарейки, рассчитанной на 8 часов. Если огонь является проблесковым, то он должен быть снабжен ручным выключателем и вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в минуту.

Спасательные круги Два спасательных круга, расположенных по одному на каждом борту судна, должны быть снабжены плавучим спасательным леером длиной не менее 30 метров. /Не менее половины общего количества спасательных кругов снабжаются самозажигающимися огнями, причем два из них - автоматически действующими дымовыми шашками. Спасательные круги оборудованы спасательными леерами диаметром 9,5 мм. и длинной не менее 4-х наружных диаметров круга, закрепленных в четырех противоположных местах. На спасательном круге печатными буквами латинского алфавита наносится название и порт приписки судна.

Гидрокостюмы. Гидрокостюм изготавливается из водонепроницаемых материалов с прилегающей к нему одеждой. Имеет в районе ног приспособление для стравливания излишков воздуха; костюм, изготовленный из материала, не обладающего теплозащитными свойствами, должен иметь маркировку, указывающую на то, что он должен одеваться на теплую одежду. Гидрокостюм, обладающий плавучестью, без использования спасательного жилета, должен быть снабжен огнем и свистком, как предусмотрено для спасательного жилета. Гидрокостюм с теплой одеждой и спасательным жилетом обеспечивает достаточную теплозащиту человека в воде таким образом, что температура тела человека не падает более чем на 2°С в течение часа пребывания в воде с температурой 5°С.

1.3. .Расположение персональных спасательных средств

В.1.3.1: Какое количество спасательных жилетов должно быть на борту судна и их расположение?

О: Для каждого, находящегося на борту лица, предусматривается спасательный жилет, размещаемый в легко доступном месте хранения и ясно обозначенном: в каютах экипажа и пассажиров. На пассажирских судах в районе расположения спасательных средств располагаются дополнительные спасательные жилеты, хранящиеся в ящиках на палубе. Кроме того предусматриваются спасательные жилеты, пригодные для детей в количестве не менее 10% от находящихся на борту пассажиров.

В.1.3.2: Какое количество гидрокостюмов должно быть на борту судна?
О: На пассажирских судах предусмотрено наличие гидрокостюма для каждого лица, расписанного в команду дежурной шлюпки, а на грузовых судах - для каждого лица, расписанных по тревоге "Человек за бортом". Для каждой имеющейся на борту пассажирского судна спасательной шлюпки предусматривается по меньшей мере три' гндрокостюма и, кроме того, по одному теплозащитному средству па каждое лицо, расписанное на спасательную шлюпку.

1.4. Основные принципы спасения.

В.1.4.1: Кто входит в состав средств индивидуальной защиты ?

К средствам индивидуальной защиты относятся:

* противопожарный комплект одежды (комбинезон), изготовленный из огнезащитного материала, прикрывающий все тело человека, кроме лица Используется группой разведки аварийной партии при тушении пожара;

* гидрокостюмы (утепленные или не утепленные) для сохранения температуры тела человека при плавании в воде во время спасения;

* рукавицы и сапоги резиновые для защиты от кислот и щелочей;

* каски защитные для защиты головы;

* АСВ 2 - прибор с маской я баллонами с воздухом для дыхания в задымленных помещениях.

В. 1.4.2: Что означает термин "Готовность по тревогам"?
О: "Готовность по тревогам" означает знание места сбора аварийных партий, своих обязанностей по тревогам, устройства судна, путей эвакуации, определение формы одежды по сезону района плавания судна.

B.I .4.3: Какие действия выполняются по шлюпочной тревоге?

О: По шлюпочной тревоге необходимо явиться к месту расположения

шлюпки, к которой приписан член экипажа по расписанию, в спасательном жилете.

По команде "Шлюпку к спуску изготовить" 'приступить к выполнению предписанных расписанием обязанностей: * расчехлению шлюпки и снятию реек; * отдаче найтовых, креплений кильблоков, стопоров шлюпбалок; закрытию спускных пробок; * отдаче оградительных лееров; * вываливанию за борт штормтрапа; * проверке снабжения шлюпки и доставке недостающего снабжения, воды, неприкосновенного запаса, подносу дополнительных утеплительных средств (одеял).

По команде "Шлюпку за борт" необходимо освободить от стопора шкентели талей шлюпочных лебедок; вывалить шлюпбалки с шлюпкой за борт и приспустить ее до места посадки людей.

По команде "Приступить к посадке" начать посадку людей в шлюпку по штормтрапу и спасательным леерам с муссиигамн.

В. 1.4.4: Какие действия необходимо выполнить при оставлении судна?
О: Выполнить все действия по шлюпочной тревоге, а также:

* поднести в шлюпку с мостика судовой журнал, карту с прокладкой, пенал с комплектом генеральных карт, судовую роль, по возможности судовые документы, паспорта моряков

* поднести в шлюпку теплые одеяла, по возможности дополнительное питание (консервы), пресную воду;

* организовать посадку людей в шлюпки одним из трех способов:

а) шлюпка вывалена за борт, приспущена до уровня палубы ботдека - с палубы ботдека, страхуясь спасательными муссингами, в надетых спасательных жилетах:

.в) шлюпка приспущена до главной палубы - через фальшборт непосредственно в шлюпку;

с) шлюпка спущена на воду, заведены на борт судна носовой и кормовой фалы, 2 члена экипажа, находящиеся в шлюпке, отдают с гаков шлюптали (если они не отдались автоматически) и подтягивают шлюпку к борту. Освобожденные блоктали подтягивают кверху, чтобы обеспечить безопасную посадку людей. Посадка производится по штормтрапу и мусингам.

Способ посадки в шлюпку определяется капитаном в зависимости от аварийной ситуации и условий погоды, с подветренного борта. По окончании посадки и нахождении шлюпки* на воде быстро разобрать весла, оттолкнуть шлюпку опорными крюками от борта и отойти как можно быстрее от судна.

В. 1.4.5: Какие действия рекомендуется выполнять человеку, находящемуся в воде?

О: Оказавшись в воде необходимо как можно быстрее и подальше отплыть от гибнущего судна, чтобы не затянуло в воронку, после чего плыть в сторону спасательных средств, сброшенных на воду, либо к плавающим предметам. Подавать сигналы свистком, не вдаваться в панику, быть уверенным, что спасение прибудет, лежать на воде, ждать помощи.


 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires