Seaman.com.ua > Обучение > Сертификация > Часто задаваемые вопросы по сертификации (база моряков клуб морской форум моряк crewing крюинг вакансии матрос seafarer боцман корабли работа для моряков)
моряк форма матрос крюинг морской механик капитан вакансии работа рейс скачать трудоустройство ukraine механик штурман судоводитель корабль порт сертификация плавсостав под флагом
Портал №1 для украинских моряков    Главная / Обуче... / Сертифи... / Часто за...
О проекте
Обратная связь
 
Перейти на главную работа моряка трудоустройство моряков страницу
 
 

 
Статьи
Библиотека
Программы
Обучение
Полезное
Вакансии
Компании
Форум
 
 
работя для моряков морской скачать крюинг моряк Обучение
 
Maritime crewing navigation seafarer Ссылки по теме
 

Часто задаваемые вопросы по сертификации


 Изучаем международную конвенцию ПДМНВ 78/95

На наиболее часто встречающиеся вопросы претендентов на обмен или подтверждение рабочих дипломов отвечают начальник СОД ГКК капитан дальнего плавания Узун Леонид Михайлович и член ГКК капитан дальнего плавания Хурс Иван Филиппович.

  1. Как сопоставить существующие звания командного состава морских судов с предлагаемыми конвенцией ПДМНВ 78/95?

  2. Как правильно заполнять, кто подписывает и заверяет справки о плавании?

  3. Что понимается под «прибрежным», «малым» и «дальним» плаванием?

  4. Как правильно рассчитывать необходимый ценз для соответствующих званий?

  5. В чём отличие диплома штурмана дальнего плавания от диплома капитана малого плавания?

  6. Достаточно ли сертификата по использованию РЛС, и в каких случаях необходим дополнительно сертификат по использованию САРП?

  7. Наличие каких сертификатов по ПДМНВ 78/95 обязательно?

  8. Можно ли с дипломом механика 2-го разряда работать старшим механиком, и на каких судах?

  9. В каких случаях судоводителю необходим диплом оператора ГМССБ, и какой?

  10. В каких случаях моряку необходим сертификат «Морская перевозка опасных грузов» и кому он обязателен?

  11. Какие бывают сертификаты по медицинской подготовке, и в чем их принципиальное отличие?

Как сопоставить существующие звания командного состава морских судов с предлагаемыми конвенцией ПДМНВ 78/95?

  • Штурман - вахтенный помощник капитана судов валовой вместимостью 500 р.т. и более. Правило II/1.
  • ШДП - старший помощник капитана судов от 500 р.т. до 3000 р.т. или старший помощник капитана судов валовой вместимостью от 500 р.т. до 3000 р.т. в зависимости от решения ГКК. Правило II/2
  • КДП - капитан судов валовой вместимостью от 500 р.т. до 3000 р.т. и более или капитан судов валовой вместимостью от 500 р.т. до 3000 р.т. в зависимости от решения ГКК. Правило II/2
  • КМП - капитан судов валовой вместимостью 500 р.т. и более с указанием в подтверждении: «В малом плавании» (согласно ч. III, пр. 3, п. 22). Правило II/2,
  • Механик 3-го разряда - вахтенный механик. Правило III/1
  • Механик 2-го разряда - второй механик судов с мощностью энергетической установки 3000 квт. и более (Правило III/2) или старший механик судов с мощностью энергетической установки от 750 квт. до 3000 квт. Правило III/3
  • Механик 1-го разряда - старший механик судов с мощностью энергетической установки 3000 квт. и более. Правило III/2

Как правильно заполнять, кто подписывает и заверяет справки о плавании?

Все записи в справке должны быть произведены одними чернилами, отчётливым подчерком или на пишущей машинке или на принтере без каких-либо исправлений, подчисток и дополнений. Должность на судне должна быть указана в точном соответствии с судовой ролью и записями в паспорте моряка.

Время фактического плавания указывается в месяцах и днях. Дата поступления на судно и дата увольнения с судна вносятся прописью.

В пункте «Район плавания и порты захода» обязательно указывать название морей и портов захода. Для судоводителей, претендующих на дипломы ШДП и КДП, должно быть выделено малое и дальнее плавание.

Для получения диплома штурмана необходимо отдельно указывать стаж плавания на судне с несением вахты на ходовом мостике под руководством капитана или дипломированного помощника капитана.

Справки подписываются капитаном и старшим механиком судна, скрепляются судовой печатью, заверяются судовладельцем или крюинговой компанией.


Что понимается под «прибрежным», «малым» и «дальним» плаванием?

Прибрежное плавание - плавание вдоль берегов Украины и граничащих с нею стран на расстоянии от берега не более 20 морских миль (гарантированная дальность действия УКВ-аппаратуры района А1 ГМССБ, для плавания в границах которого выполняется подготовка операторов ГМССБ ограниченного района) и на расстоянии не более 100 миль от мест укрытия.

Малое плавание (короткий международный рейс) - плавание, во время которого судно удаляется не более чем на 200 миль от порта или места, в котором пассажиры и экипаж может быть безопасно укрыты. Ни расстояние между последним портом захода в стране, в которой начался рейс, и конечным портом назначения, ни дальность обратного рейса не должна превышать 600 миль. Конечный пункт назначения - последний порт захода в предполагаемом рейсе, с которого начинается обратный рейс в страну, с которой рейс начался.

Под «дальним» плаванием понимается всякое плавание за исключением прибрежного и малого.


Как правильно рассчитывать необходимый ценз для соответствующих званий?

Сроки прохождения морской службы определяются из расчета календарного месяца и общего количества дней в неполных месяцах (первого и последнего). День начала работы, и день окончания включаются в расчет, а все виды отпусков и отсутствия на борту судна - исключаются. Межрейсовая стоянка судна в порту и ремонт более одного месяца - исключаются. «Месяц» означает календарный месяц или 30 дней составленные из периодов продолжительностью менее одного месяца.


В чём отличие диплома штурмана дальнего плавания от диплома капитана малого плавания?

Лица, которым присвоено звание штурмана дальнего плавания, имеют право занимать должности:

  1. до старшего помошника кпитана включительно налюбых самоходных судах в любом плавании;
  2. капитана включительно на любых самоходных судах в малом плавании при наличии стажа плавания не менее 12 месяцев в должности старшего помошника капитана морских судов валовой вместимости 500 тонн и более в малом или дальнем плавании.
  3. до капитана включительно на любых самоходных судах в прибрежном плавании при наличии стажа плавания не менее 12 месяцев в должности старшего помошника капитана морских судов валовой вместимости 500 тонн и более в любом плавании.

Лица, которым присвоено звание капитана малого плавания, имеют право занимать должности:

  1. до капитана включительно на любых самоходных судах в малом и прибрежном плавании;
  2. до старшего помошника капитана включительно на любых самоходных судах в любом плавании при наличии стажа плавания не меньше 12 месяцев в должности вахтенного помошника морских судов валовой вместимости 500 тонн и более в дальнем плавании.

Достаточно ли сертификата по использованию РЛС, и в каких случаях необходим дополнительно сертификат по использованию САРП?

Конвенция СОЛАС–74 предусматривает оборудование судов валовой вместимостью 10 000 рег. тонн и более САРП. Судоводителям, работающим на судах до 10 000 рег. тонн наличие сертификата САРП необязательно. В этом случае в подтверждение к диплому вносится ограничение: «кроме судов, оснащенных САРП».


Наличие каких сертификатов по ПДМНВ 78/95 обязательно?

Всем морякам необходимо иметь сертификат о прохождении «Начальной подготовки по вопросам безопасности». Наличие других сертификатов зависит от звания моряка, занимаемой должности и прохождения подготовки для работы на специализированных судах.


Можно ли с дипломом механика 2-го разряда работать старшим механиком, и на каких судах?

Можно, если претендент предъявит ценз плавания 12 месяцев в должности второго механика на судах с ГДУ общей эффективной мощностью 750 квт и более, и пройдет ГКК в Инспекции по подготовке и дипломированию моряков.

После проверки компетенции, в дипломе и подтверждении к диплому на звание механика второго разряда будет внесено: должность - «старший механик судов с главной силовой установкой мощностью от 750 до 3000 КВт».


В каких случаях судоводителю необходим диплом оператора ГМССБ, и какой?

Согласно требованиям Конвенции ПДМНВ 78/95 и национальных требований для лиц, имеющих звания КДП, ШДП и КМП требуется общий диплом оператора ГМССБ, для ШМП требуется общий или ограниченный диплом оператора ГМССБ, или общий - по требованию содовладельца.


В каких случаях моряку необходим сертификат «Морская перевозка опасных грузов» и кому он обязателен?

Названный сертификат обязателен для капитана, старшего помощника капитана, вахтенного помошника капитана и рядового состава палубной команды. Судовладелец вправе потребовать наличие сертификата «МПОГ» и для других членов экипажа судов по причине специфики перевозимых грузов (чаще для старших механиков).


Какие бывают сертификаты по медицинской подготовке, и в чем их принципиальное отличие?

  • Сертификат А-VI/1 «Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке по вопросам безопасности и инструктажу для всех моряков» предусматривает умение предпринимать немедленные действия при несчастном случае, прежде чем обращаться за последующей медицинской помощью, имеющейся на судне. Этот сертификат необходим всем членам экипажа.
  • Сертификат А-VI/4-1 «Обязательные минимальные требования в отношении оказания первой медицинской помощи» необходим всему командному составу за исключением старшего помощника капитана и капитана.
  • Сертификат A-VI/4-2 «Минимальные требования к компетентности лиц, ответственных за медицинский уход на судне» необходим капитану и старшему помощнику капитана вне зависимости от района плавания.

Естественно, что мы ответили не на все вопросы, интересующие моряков при получении новых или подтверждении имеющихся рабочих дипломов. Вопросы могут возникнуть и при изучении требований Конвенции ПДМНВ 78/95. Мы готовы ответить на всё интересующее вас в этой области, дать необходимую консультацию по оформлению и заполнению необходимых документов.


Назад

 



 
   Статьи Библиотека Программы Обучение |  Полезное Вакансии Компании Форум
© Seaman.com.ua. Все права защищены.  

Разработка сайта: ArtAdmires