плавпрактика

Тема в разделе "Морское образование", создана пользователем Матросик, 3 янв 2008.

?

Судно в море, и судно на приколе. Где приятней на него смотреть?

  1. в море

    75,0%
  2. у причала

    25,0%
  1. Матросик

    Матросик Гость

    подскажите пожалуста!я - курсант мор.колледжа,учюсь на втором курсе,мне 17 лет.есть ли у меня возможность уйти летом на нормальную практику(а не на буксир или что-то типа того)?если да,то какие документы для этого нужны?заранее спасибо.
     
  2. ToXan

    ToXan Участник

    можешь нарисовать себе плавценз месяца 3-4, сделать диплом матрос 2кл и пойти в какую-нибудь конченную конору т.к. в нормальную невозьмут либи из-за отсутствия практики (5 мин. общения и становиться понятно, что человек ни разу не был на пароходе) либо из-за 17 лет, либо из-за знания инглиша. даже если ты пройдешь все собеседования и тесты, и тебя поставят на учет, ты там будеш в самом конце большого списка.
    я так встал на учет после 2 курса хмк в одну контору. прошел все тесты и собеседования. уже 3 году не звонят :)
    совет: пройди практику где-нибудь в порту, но нормально (киркование, покраска и т.д), а на большой практике уходи от нормальной конторы.
    есть мнение, что лучше не ходить вообще, чем от греков (хотя сейчас стали появляться и нормальные греки, но все равно,- это греки)
     
  3. LILIANA

    LILIANA Новичок

    зайди в V-ships. и учи английский!!!
     
  4. sea life

    sea life Новичок

    Я собираюсь поступать В СевНТУ, кто его заканчивал??? Обещали практику после 2 курса на судах.
     
  5. Sapega

    Sapega Гость

    Сейчас множество крюингов предоставляют возможность уйти кадетом. Так что ищите и обрящите:)
     
  6. SlashSD

    SlashSD Новичок

    и прокляни потом этот ВИШИП....
    В више к кадетам относяться как к рабам!
     
  7. сергей TAKER

    сергей TAKER Новичок

    SOS!!! Я УЧУСЬ НА МОТРОСА!!! ПОМОГИТЕ НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ ЛИТЕРАТУРУ БУЛАРЕВА "МОРСКОЕ И РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ДЕЛО" ПОЖАЛУЙСТО!!!!
     
  8. Nauticalman

    Nauticalman Активный участник

    Интересно, а для чего Вам книжка с таким экстравагантным названием?
     
  9. возможность уйти летом на нормальную практику(а не на буксир или что-то типа того)?
    ТРУДНОВАТО, ВО МНОГИХ КРЮИНГАХ ПОДПИСЫВАЕТСЯ КОНТРАКТ НА 6 МЕСЯЦЕВ,ЧТО,КАК Я ПОНИМАЮ,ТЕБЕ НЕ ПОДОЙДЕТ,ПОЭТОМУ И СВЯЗЫВАТЬСЯ С ТОБОЙ МАЛО КТО ЗАХОЧЕТ И ЗАЯВКИ НЕ ЛЕТОМ ПРИХОДЯТ,А КОГДА СУДОВЛАДЕЛЬЦУ ЭТО УДОБНО. ЖАЛЬ,ЧТО СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ ПОНИМАЮТ ПРАВИЛ НАШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕ СОСТАВЛЯЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАШИХ КАДЕТОВ.
     
  10. GENZI

    GENZI Moderator

    Попробуйте что-то поискать здесь: http://www.mygma.narod.ru/index/student.htm
    точно не помню, но кажется, что то подобное попадалось. Во всяком случае там много полезных книг.
     
  11. aser

    aser Новичок

    отчет о практике для механик

    Прошу помогите с отчетам о практике скиньте пожалуйста в WORD спасибо или на емейл barmaley333@list.ru
     
  12. kostas7

    kostas7 Новичок

    Плавпрактика: "Дружба" -- 9 лет без моря

    ОТКЛИК на телепередачу «Медиа информ» в ноябре 2010г.,
    и на статью «Дружба -- 9 лет без моря», газета «Сегодня» от 09.02.2011.

    Они высветили проблему с учебным парусником, и они молодцы, потому что не остались равнодушными, в противовес чиновникам, причастным к этой ситуации, которая на виду всего города.
    Понятно, журналисты не могут и не должны обладать специфическими знаниями морской отрасли, и они рассказали так, как их проинформировали в Морской академии и на судне.

    НУЖНА ВОЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА–АКАДЕМИИ И СОБСТВЕННИКА-- МИНИСТЕРСТВА
    Часть 1. Возможность сохранить судно сегодня есть
    Читая статью, чувствуешь неловкость оттого, что ректорат академии и экипаж не говорят главного, затушевывают его, и получается, что одна сторона морочит голову другой. Это чувство неприятное даже для читателя.
    Данный отклик вызван именно этим. Я уверен -- нельзя согласиться с утверждением, что «…судно стоит в порту только по одной причине – у государства нет средств на его морскую эксплуатацию». Нельзя согласиться, потому что это не так.
    Если ректорат академии на САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ иметь это учебное судно в работе, то ее руководство, вероятно, понимает, что сегодня есть 4 варианта для этого судна, из них только один, четвертый, является спасительным для судна:
    1). Допустим, АКАДЕМИЯ добудет средства, проведет ремонт. ЧТО ДАЛЬШЕ? Кто даст средства на эксплуатацию судна? Собственник-Минобразования будет в стороне. Появилось объявление на сайте академии о тендере на доковый ремонт судна. 6 лет тому судно было в том доке. И что? Стоит у причала. Положим, для начала будет принят вариант плавания, когда судно используется только для плавпрактики и заходит только в украинские порты, или только в Одессу, скажем, каждые 15 дней для пополнения запасов. Надо иметь средства несравнимо большие, чем сегодня. Верно, в случае загранрейсов потребуется инвалюта и надежный экипаж с достойной зарплатой –иначе его не удержать. Разумеется, сказанное есть лишь вольное допущение – потому что Министерство образования, Минфин и др. в обозримом, и даже в необозримом будущем -- НЕ ВЫДЕЛЯТ средства и на ремонт, и на эксплуатацию судна. Это значит, что давно надо думать об альтернативе. И потом, в современных условиях судоходства академия не справится -- необходим профессиональный менеджмент. Это ясно окончательно.
    2) ПРОДАТЬ СУДНО. Его никто не купит в немореходном состоянии, и даже после ремонта –т.к. новый владелец вынужден будет брать туристов и оправдывать расходы, а для этого судно, как минимум, должно иметь механическое управления парусами, и оттого, что оно их не может иметь, судно будет зависеть от наличия курсантов. Будто- бы «домыслы о продаже судна в частные руки»,--просто несостоятельны.
    3) ПЕРЕДАТЬ судно другому отечественному владельцу, который имеет возможности восстановить и эксплуатировать судно. Шесть лет тому этот вопрос прорабатывался Департаментом морского и речного флота в Киеве. Определенного варианта не найдено. Скорее, нет его и сегодня. Хотя-- все меняется…
    4) АКЦИОНИРОВАТЬ судно. Этот вариант—единственная реальная возможность сохранить судно. И делать это лучше бы было «вчера». Для этого нужно, чтобы именно академия (судовладелец) предприняла следующие шаги (детали приведены с тем, чтобы показать, что нет сложностей в этих процедурах, при условии сотрудничества с профессиональным консалтингом), а именно:
    - 4.1 / вначале проработать и наметить банк акционеров из числа наших морских портов, одесских крупных фирм (не только морских), учреждений, которые имеют солидные доходы от собственных курсов и тренажерных центров (в этом плане также сама академия), крупные украинские экспедиторские (forwarding) фирмы, судоходные компании, возможно, и крюинговые компании типа “V.Ships” и «Marlow navigation»; а также другие юридические и физические лица, желающие стать акционерами. Каждому потенциальному партнеру дать ПРЕДЛОЖЕНИЕ по ПРИНЯТОЙ ФОРМЕ с приложением предварительных сроков и планируемых условий. Конечно, академия -- в числе акционеров. Число акционеров может быть сотня и более, крупные держатели акций и мелкие, в т.ч. моряки, которые могут поучаствовать в большом количестве как держатели нескольких акций каждый, и желающих будет немало (примеры ниже);
    --4.2 / имея представление о вероятных акционерах, обсудить с консалтинговой компанией, специализирующейся на акционировании, процедуры, а далее-- вопрос техники: тип ОАО или ЗАО, с правом собственности объекта ( вариант с правом только хозяйственного ведения , без смены госсобственника , в данном случае является неблагоприятным, не всем акционерам понравится), выйти с инициативой на собственника, (проект, бизнес-план и сформированные условия акционирования). Дальше -- консалтинговая компания контактирует с собственником, владельцем, Фондом госимущества, акционерами и т.д. После оформления структуры ОАО (ЗАО) и документов на право собственности судно регистрируется (под любым флагом) как судоходная компания (принятая практика). Установить (или нанять) управленческую судоходную структуру и т.д. По времени все это может занять 3-4 месяца, не более – если работать с этим,а не «ходить на службу»..Ничего сложного, а облегчение для всех.
    Собственник ничего не может предложить иное, как стоять у причала, где судно разрушится. Поэтому отказать не вправе: если не может—должно отдать, ввиду реальных фактических оснований, а именно: через год-два судно действительно не будет подлежать восстановлению, когда, вдобавок к обросшей и пораженной подводной части корпуса, прогниет окончательно и верхняя палуба, ждать осталось в самом деле недолго! Восстановить ее будет невозможно, ибо восстановить ее с коммуникациями и устройствами --это фактически построить заново третью часть судна. Это дорогое уникальное судно, и сейчас его восстановить еще можно. А ему еще служить и служить. И никто не должен рассчитывать, что все это забудется. В польской газете «Дзенник» в 2007 году, к 20-летию приемки головного судна «Дружба», был дан обзор по всем парусникам, построенным на Гданьской верфи. Ничего вообще не было сказано о втором десятилетии «Дружбы». Такие парусники служат 70-80 лет, если не гниют у причала. Вспомните два недавних визита в Одессу итальянского учебного парусника «Америго Веспучи»-- он именно такого возраста.
    Кстати, в руководстве академии остались люди, которые были в рейсе в США и помнят их учебное судно «Patriot state», акционированное городом, академиями и населением штата Массачусетс, владелец ОАО.
    А наши местные олигархи! Вот где они могли бы доказать свою любовь к своему родному городу.
    По факту, у академии нет своей производственной (плавательной) базы. Это хорошо известно иностранным нанимателям. Кстати, выдавать справки о плавании с судна, которое не выходит в это плавание --неправомерно, это подлог. Другими словами, недостаточно «…запаха моря и борща» для плавпрактики на судне, которое не выходит в море.
    Читаем статью далее. «...Свежие» письма ректора президенту Украины, в Минфин и Минобразования с просьбами профинансировать ремонт парусника», безусловно, создают эффект действий, и которые как бы оправдывают. К сожалению --это игра, ведь положительного результата ждать от этого нельзя. Трудно поверить, что сам ректор думает иначе.
    «... Недавно он предложил одесским ... компаниям сброситься на ремонт фрегата». Какой нормальный инвестор примет такое, с позволения сказать, «предложение»?
    «…Польские мореходы меняют паруса на своих учебных фрегатах каждые три года» - говорит боцман. Это справедливо для океанских яхт. Ничего подобного не было и нет для учебного парусника «Дар млодеже», единственного в Польше судна такого типа, других «польских фрегатов» не существует. Название судна говорит о том, что это «подарок для молодежи». Это действительно так: В1980 году по инициативе и под патронажем Гданьской морской академии польские предприятия, моряки и население собрали средства и на них в 1981 году был построен учебный парусник. (Чувствуете разницу: здесь академия - инициатор постройки, наша академия-- стремление отказаться от принимаемого нового судна 23 года тому). Довелось быть на нем в Гдыне в 2001 году, Судно только вернулось с Карибского бассейна, где работало 4 зимних месяца в 10-дневных тур-круизах с 50 курсантами на борту (заметим, что на нем нет таких хороших пассажирских кают, как на «Дружбе»). В 2001 году на нем еще стояли становые паруса первого комплекта с 1981 года, с постройки судна, т.е. около 20 лет, за исключением 6-ти парусов, которые были повреждены и заменены, многие паруса имели следы ремонта. Но это был первый комплект ! И комплект запасного парусного материала в рулонах также находился в стоке (заметьте, в течение 20 лет). Там же находилась большая часть заводского второго комплекта парусов, надлежаще развешенная. А никак не «АККУРАТНО СВЕРНУТОЕ парусное вооружение» в такелаж- ной!? Если их хотя бы частично не разворачивать и не вентилировать регулярно– то это просто свалка мусора. «Дружба» строилась и была снабжена точно также. В приемосдаточных документах судна все это есть, так что данные точные. Этот комплект был рассчитан для плавания судна в течение 30 лет.
    Что же значит фраза боцмана «ЧАСТЬ ПАРУСОВ на «Дружбе» до сих пор можно поднять» ?
    Что еще сказать…Впечатление такое, что начиная от ректора до капитана и боцмана – стремление создать мнение о ситуации, из которой не выйти. Им удобно и беззаботно вот так как есть.

    Константин Ковтун,
    Капитан УПС «Дружба» в 1986-1989 гг.
    Тел.: 067 9785811 E.mail: unit@farlep.net
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2011
  13. GENZI

    GENZI Moderator

    Как я понимаю, "отчёт о практике" пишится по методичке или заполняется. Для каждого учебного заведения разные требования. В отчёте описывается конкретное судно где Вы работали, системы, ГД, ДГ, котлы и т.д. и ничего сложного в этом нет. Кроме этого ваш отчёт могут сверить с реальной пропиской в паспорте моряка. Вчем проблема? Уходите в рейс кадетом/мотористом и в место того чтоб глазеть ТВ, ПК, играть в нарды - постепенно заполняете/описываете то что Вам нужно.
    Так же не совсем понятно Ваше сообщение за насос - такое название я слышу в первый раз хотя за плечами не один контракт мотылём и сейчас поеду на дипломирование. Очевидно речь идёт о насосе охлождения главного двигателя, в большинстве своём они центробежные, подпор может осуществятся за счёт расширительной цистерны которая находится на более верхних палубах. Существуют ещё навесные насосы. Уточните у препода о чём идёт речь.
     
  14. aserer

    aserer Зарегистрированный участник

    ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТИП ПОСТРОЙКИ ВОЛГО БАЛТ заполнение Рекорд Букса
    если есть сайт с приблизительной характеристикой любого Волго балта по МО и системам всех и кол. насосав и другое для заполнение Букса буду очень благодарен вам.
     
  15. Nerex21

    Nerex21 Зарегистрированный участник

    Получение речного плавценза. Киев

    Здравствуйте!

    Уважаемые, подскажите, пожалуйста, можно ли где-нибудь в Киеве приобрести 2 месяца речного плавценза? С кем можно договориться по этому поводу? Нужно чтобы все было нормально оформлено (запрос + запись в книге регистрации подготовки). И сколько это будет примерно стоить?
     
  16. avkuznetsov1

    avkuznetsov1 Зарегистрированный участник

    Служба в вмф

    Доброго времени суток всем. Может ктони будь подсказать служба в вмф на коробле пойдёт за плав практику?
     
  17. kostas7

    kostas7 Новичок

    УЧКБНЫЙ ПАРУСНИК "ДРУЖБА" -- о чем молчат Собственник и Владелец судна

    УЧЕБНЫЙ ПАРУСНИК «ДРУЖБА» -- о чем не говорят Собственник и Владелец судна

    МОН Украины и ОНМА умалчивают о следующем:
    1) с большой долей вероятности уже через год будет поздно говорить о сохранении судна, т.к. подводная часть корпуса, подзор, винто-рулевая группа и металлическая верхняя па-луба под деревянным покрытием уже сегодня в сомнительном состоянии, и если один из этих участков уже не будет подлежать восстановлению – судно, естественно, не получит утраченный класс Регистра. Собственник МОН Украины не в состоянии выделить ок. 10 млн. гривен на восстановительный ремонт (по заявлению судовладельца ОНМА), и затем на эксплуатацию судна.
    2) Судно –это основные фонды, защищены Законом. Кабмин постановил запретить государ-ственным предприятиям и учреждениям отчуждать основные фонды, признавать непри-годными и переводить их в оборотные материалы.
    3) При появлении течи корпуса у причала в нескольких местах не будет возможности доставить его на ремонт в Севастополь, как и на любую базу по утилизации судов –ввиду того, что на переходе морем водонепроницаемость такого корпуса не является прогнозируемой.
    Недавно, в июле т.г. Одесская телекомпания «А2» показала обращение руководства Одесской национальной морской академии (ОНМА) к одесситам и местным организациям с предложением (просьбой -?) собрать средства для ремонта учебного парусника «Дружба», проинформировав о создании для этих целей общественного фонда «Морская дружба».
    Такое предложение вызвало, мягко выражаясь, недоумение морской общественности , если по-смотреть отклики в Сети. Снова рукодство академии будто-бы не понимает, что этак «собрать» никак не удастся порядка 10-12 млн. гривен для ремонта и начала эксплуатации, в РАЗУМНЫЕ сроки, хотя бы в течении полугода. Фактор времени сейчас очень важен, как отмечено выше. И потом--на каких правовых началах, условиях делать взнос солидному спонсору-? и какой статус приобретут солидные спонсоры— их не устроят т.н. «памятные» записи в Книге «почетных»..., они могут согласиться быть инвесторами даже с акциями «обыкновенными», т.е., без получения дивидентов (которые пойдут, скажем, на обеспечение бесплатной плавпрактики), но с правом голоса (участия).
    Очень похоже, что эти «красивые» по виду меры академии опять представляют собой иммита-цию деятельности и будто-бы «меры» по спасению этого дорогого уникального судна, также как и недавние прежние шаги-- объявление о тендере на доковый ремонт (?) судна или письма ректора академии руководителям МОН и правительства страны, которые он демонстрировал недавно корреспонденту газеты «Сегодня». Конечно, упомянутый фонд будет создавать эффект деятельности, полная сумма в виде благотворительности не будет «собрана», неполная сумма не даст возможности провести докование, ремонт и начать эксплуатацию судна. Какие-то средства, ви-димо, удастся собрать, но полную сумму таким «путем энтузиастов» не собрать. Такая неполная сумма будет потрачена, в хорошем варианте, на текущие расходы судна у причала – и все. Снова судно останется пропадать. Но какое-то время академия сможет ссылаться на фонд – и жить снова тихо, как и прежде. И снова сослаться в итоге на неготовность страны Украина. Не упоми-ная о своей бездеятельности, характер которой рождает ряд сомнений.
    Поэтому снова надо повторить: сейчас единственной возможностью сохранить судно остает-ся акционирование государственной собственности (судна) через ОАО.
    За последние два года по этой теме имели место: 1) телепередача 17 сентября 2010г. по поводу 9-ти летней стоянки «Дружбы» на приколе, украинская телекомпания «Медиа-информ»; 2) статья в украинской газете «Сегодня» 09.02.2011г.; 3) письмо в пресс-службу МОН 20.11.2010 г., на сайт МОН на имя Директора департамента высшего образования г-на Болюбаш Я.Я.; 4) письмо ректору ОНМА, сайт ОНМА 12.02.2011г.; 5) также инет-форумы с обращениями к руководству города, ОНМА, МОН Украины 2010-2011 г.
    В письме в МОН в декабре/10г. и ректору ОНМА предлагалось рассмотреть единственный на сегодня действенный, по мнению юристов, вариант спасти судно – ректору инициировать перед собственником (МОН) согласовать в Кабмине заявку в Фонд Госкомимущества Украины (как для основных фондов) провести акционирование госсобственности (судна), а именно: зарегистрировать ОАО, с привлечением как наших юридических лиц и физлиц, так и иностранных (Россия, Новороссийская академия, также турецкая, болгарская -? ), также моряков, выпускников, провести открытую подписку на акции (именные или др.). Каждый участник будет акционером, а не участником без статуса, они будут заинтересованы, чтобы судно работало, как работают 9 учебных парусников ( не военных) в Средиземном и на Каррибах в благоприятные сезоны. Здесь задача академии –своим авторитетом и связями в морских деловых кругах поучаствовать в фор-мировании банка акционеров ОАО, начиная от предприятий, организаций до моряков и просто одесситов. Новый мэр Одессы, человек не безразличный, хорошо знает эти киевские корридоры Фондов , мог бы посодействовать. Но надо работать академии в этом плане, а не просто «ходить на службу». Как и многие годы до этого, эксплуатацией «Дружбы» и судоходства в академии: занимаются бывшие «парткомовцы», никогда не работавшие на флоте: проректор по экономике – бывший зам. секретаря парткома училища до 1991г. (С. Заичко), и начальник практики и судоходства академии – также бывший зам. секретаря парткома училища. (А. Соболев). НЕТ ЛИ ВО ВСЕМ ЭТОМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЧТО ДОРОГОЕ УНИКАЛЬНОЕ СУДНО, единственное из пяти учебных парусников СНГ (Украина, Россия), и единственная база плавпрактики для всех украинских МОРСКИХ учебных заведений, десять лет стоит на приколе.

    Некоторые дополнительные соображения и возможности учебного парусника «Дружба», име-щего пассажирские каюты на 60-70 человек.
    1) В современных условиях во всем мире учебные парусники, кроме военных, работают с ту-ристами в основном в двух регионах: в Средиземном море, в Карибском бассейне, имея на бор-ту 30-50 курсантов морских училищ для работы с парусами. УПС «Дружба» имеет отличные пассажирские каюты для 60 пасажиров, может зарабатывать определенные средства. А курсанты проходили бы практику скользящим графиком. Недавно подобный парусник «Си Клауд 2» захо-дил в Одессу.
    2) Действия руководства ОНМА многие годы приводят в замешательство небезраздичную мо-рскую общественность. Об этом упоминалось в форумах, имеющих отношение к морю. Руко-водство старалось лишиться этого судна еще с самой постройки судна, затем благодушно поти-рало руки многие годы оттого, что судно на приколе и можно тихо жить под лозунгом, который они любят повторять: «Украина не в состоянии экплуатировать это судно». И это при наличии в штате академии проректора по экономике и начальника службы практики и судоходства. А ведь академия по факту не имеет своей собственной производственной (именно плавательной) базы, обязательной для морской академии. Договоры с судоходными компаниями по плавпрактике курсантов не являются перманентной базой плавпрактики, и не соответствуют ее полному объему. Справки о плавании, выданные на судне, не выходящее вообще в само плавание, не являются законными соглано «Международной конвенции по дипломированию и сертификации моряков и несению вахты», и поэтому являются ПОДЛОГОМ.
    3) Как упоминалось в форумах, по какому-то стечению обстоятельств все высшие управленцы Одесской академии, ректоры и проректоры в течение последних 40 лет – по специальности судомеханики, т.е нет в руководстве эксплуатационников, работавших на производстве. И так повелось только в Одессе, из всех академий РФ и Украины . И только в Одессе такое уникальное судно 10 лет гниет в прямом смысле. Возможно, это лишь совпадение, С тех «парткомовских» времен. ректорами и проректорами в Одессе становились секретари и члены парткома. И только.
    Другой украинский учебный парусник «Херсонес» принадлежит Рыбпрому, до недавнего времени еще работал.

    Константин Ковтун,
    Капитан УПС «Дружба» в 1986—1989 г.г.
    Капитан-наставник-координатор ДМРТУ, Одесса
    E.mail: unit@farlep.net
    Skype: konstantyn2007
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2011
  18. Александр матыль

    Александр матыль Зарегистрированный участник

    прошу очень сильно помогите с отчетом по практике механика.....если че то кидайте в контакте..Владислав Демьянчук

    за ранее большое спасибо..дай вам Бог здоровья....
     
  19. Stasmar

    Stasmar Новичок

    Помощь по документам

    Морское агентство "Бригантина" оказывает
    информационные и консультативные услуги
    -по оформлению морских документов;
    - по оформлению паспорта моряка в оговоренные сроки;
    - по оформлению пакетов документов на капитанерию в оговоренные сроки;
    -помощь в трудоустройстве;
    - и другие виды услуг.
    г. Мариуполь, Приморский р-н, пр. Нахимова, 116 а
    "Дом быта" 2-ой этаж
    Phone:
    +38(067) 318-02-16
    +38(097) 280-95-01
    +38(095) 443-89-16
    +38(0629) 37-97-97
    E-mail: brigantina113@gmail.com
    Web site: brigantina113.ucoz.ru
     

Поделиться этой страницей