Австралия
Запрещается сброс балласта, если он был принят у берегов Испании, Японии, Мексики или Аргентины. Его замена должна производиться вне территориальных вод Австралии, в тропиках, об этом должна быть сделана запись в судовом журнале. Особое внимание в этом плане уделяется балкерам и судам Ро–Ро. Судам этих типов при запросе разрешения на вход в порт необходимо сообщить, принимался ли балласт в тропиках. Если при отсутствии балласта невозможно гарантировать безопасный проход судна, то капитану необходимо обеспечить отбор двух проб отстоя со дна балластных танков и передать их на анализ в лабораторию карантинной службы. Отбор проб производится в пластиковую емкость (0,5 л) с широкой закручивающейся крышкой. До отправки в лабораторию пробы должны содержаться в холодильнике при температуре от –4 до +3°С.
Если судно совершило три последовательных захода, во время которых вредные микроорганизмы не обнаружены, то оно должно сдавать пробы отстоя один раз за каждые пять рейсов. В противном случае судно сдает упомянутые пробы при каждом заходе (до тех пор, пока не будут последовательно получены три таких результата).
Суда, посещающие австралийские порты, подвергаются принудительному контролю на предмет выполнения правил по балластным водам.
В некоторых австралийских штатах в начале 90-х годов изменилось законодательство о загрязнении окружающей среды. Так, в штате Новый Южный Уэльс расширены полномочия инспекторов при проведении осмотра судов, проверок судового оборудования для борьбы с загрязнением и документации о бункеровании и использовании топлива.
Кроме того, подняты максимальные суммы штрафов, выплачиваемые судовладельцами в случае установления их вины за загрязнение территориальных вод. Кроме штрафа, судовладельцем выплачивается стоимость операций по ликвидации загрязнений.
Введено постоянное патрулирование с целью обнаружения загрязнений вдоль Квинслендского побережья и в Торресовом проливе.
Назад