Основные особенности национальных законодательств по защите морской среды от загрязнений .
В большинстве стран действуют примерно одинаковые подходы к вопросам охраны морской среды. Требования к судам также примерно одинаковы. Так, например, в большинстве портов запрещается покраска корпуса судна без разрешения властей и др.
За нарушения предусмотрены различные штрафы, административная и уголовная ответственность. Под штрафные и другие санкции подпадают следующие нарушения:
- собственно загрязнение морской среды и угроза такого загрязнения;
- неуведомление властей прибрежного государства о произошедшем инциденте или об обнаруженном загрязнении;
- отсутствие записей в судовых журналах регистрации операций с опасными для морской среды веществами или неправильное ведение таких журналов.
За преднамеренные нарушения может быть предусмотрен штраф или тюремное заключение. Размеры штрафов могут быть самыми различными и всегда – достаточно большими (например, в Исландии размер штрафов вообще неограничен).
Подходы к инспектированию судов также примерно одинаковы.
Исходя из упомянутого, ниже рассмотрены только основные особенности законодательства или местных правил некоторых стран.