вопрос к судовым механикам

Тема в разделе "Профессиональные вопросы", создана пользователем rebujjer, 21 авг 2007.

  1. vady

    vady Новичок

    кто работал на SXD-MAN B&W 8L32/40

    если кто работал или знает, подскажите информацию или проблемные моменты по этому двигателю, может у кого есть в электронном виде , если не трудно скинте на адресс serafima.2009@mail.ru, очень надо, принимаю судно в китае с эти главным, полезна любая информация, заранее спасибо
     
  2. SEAELK

    SEAELK Новичок

    Если есть уверенность, что питательная вода не подсаливается то необходимо полностью сменить воду в котле, а может быть и не один раз.[/QUOTE]
    Спасибо, именно это решение и приняли с дедом.
     
  3. vady

    vady Новичок

    как почистить пластинчатый холодильник

    стоят пластинчатые холодильники, с ними не работал, кто их разбирал и чистил подскажите, как вы это делаете, можно ли использовать резиновые прокладки в нем повторно или обязательно надо заказывать новые перед чисткой ? как я понял холодильник надо снять с фланцев, замерить, толщину секций, разобрать, почистить и т.д.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2009
  4. V_LENT

    V_LENT Moderator

    Вы просто невнимательны - ведь на этом же форуме есть ветка с полезными ссылками - покопайтесь здесь :good_old:

    Как я помню там же встречалось что-то о Ваших холодильниках.

    http://forum.myships.info/index.php -это гигабайты бесплатной технической документации и книг необходимых любому морскому инженеру, обсуждение технических проблем и способов их решения и т.п.
     
    Последнее редактирование: 18 май 2009
  5. vady

    vady Новичок

    согласен, но зачем тогда ветка вопрос к судовым механикам?, а по поводу данной ссылки типа http://www.forum.myships.info/viewtopic.php?t=332 , "встречалось что-то" это не интересно, хотелось бы пообщаться с людьми которые делали это своими руками и знающие нюансы из опыта
     
  6. V_LENT

    V_LENT Moderator

    Попытаюсь Вам ответить, потому что приходилось делать это десятки раз.
    Как я делал это в первый раз - внимательно прочитал инструкцию и строго следовал ей.И все получилось с первого раза!
    Если инструкции нет то слушайте сюда - пластинчатый холодильник сжимется стяжными болтами до определенной дистанции (растояние между пластинами).Обычно эта предельная дистанция написана на табличке прикрепленной к холодильнику.Поэтому если актуальные размеры меньше, а значит резинки выжаты, то при сборке могут возникнуть проблемы - холодильник будет течь.Для масляного это очень нехорошо, а для водяного такая утечка неприятна.Оцениете ситуацию и решите, что Вам важнее - чистый холодильник или подождать до получения новых резинок, которые как правило весьма недешевы.
    Если же Вы решили чистить холодильник, то замерьте дистанцию между пластинами (верх/середина/низ т.е. у каждого болта) открутите гайки и снимите болты.А дальше раздвигая пластины по одной вымойте их с использованием щетки, химпрепаратов, воды и т.д. Короче вскрытие покажет.Пластины нужно чистить от крупной грязи и не стоит терять время на удаление мелких загрязнений и цветного налета.Не повреждайте и не отрывайте резинки, а перед сборкой на подозрительные места положите сисликон. Затем все соберите на место в обратном порядке и равномерно обожмите болты до прежнего размера.Перетягивать болты не стоит! Включите насосы (забортной/пресный/масляный по принадлежности) и опрессуйте холодильник.При наличии течи слегка подожмите в нужном месте гайку на стяжном болте. Небольшая утечка воды (капли или тончайшая струйка) не беда - при работе двигателя холодильник постепенно прекращает течь - мелкие протечки, засаливаются, заполняются грязью (будем считать противонакипную присадку то же грязью, но полезной) и как бы тампонируются.Свою положительную роль сиграет нагрев холодильника при работе.Хуже дело когда идет утечка масла - здесь бороться нужно тщательнее. Тем не менее руководствуйтесь здравым смыслом - если Вы сильно перетянете болты, то возможна деформация гофров пластин и пластины станут пропелерными, т.е. холодильник будет изуродован причем навсегда без возможности восстановления.
    Время затрачиваемое на очистку холодильника - зависит от навыка исполнителей и от количества перекуров - обычно 2 (малый холодильник) до 6 (большой холодильник) часов.Если наносится химпрепарат, для откисания , то это время соответственно возрастает на 2-3 часа. Моюи холодильник обычно два человека - один со щеткой а другой со шлангом. Ноги и ботинки будут мокрые - оденьте лучше сапоги (хотя бы для того котрый со щеткой). Не стоит снимать пластины и рассыпать их на палубе - достаточно их просто передвигать на холодильнике в сторону. Пластины фискируйте веревкой, что Вам даст экономию в одном человеке.Дело в том, что судно как правило имеет крен или его качает, соответственно и пластины или бегают туда/сюда.
    В общем говоря - пластинчатые холодильники компактны и хороши, но достаточно одного пластикового пакета, пойманного в порту, чтобы он заблокировался.
    Поэтому мы иногда чтобы избежать лишней разборки - снимали входную трубу и заглядывали туда - А что там?
    Зачастую холодильник достаточно промыть обратным протоком, чтобы он снова стал чистым. А уж совсем ленивые механики делают врезку от пожарной магистрали с клапаном для производства промывки холодильника обратным протоком. В этом случае я мыл холодильники прямо на ходу - сбавляем нагрузку на двигатель и моем обратной промывкой от пожарки 3-5 минут.Если необходимо то обратную промывку повторяем. Хуже дело когда холодильник запущенный и забит накипью.Здесь уже никакя промывка не поможет, только химия.

    Желаю успеха. Сделаете это один раз, а потом все вопросы отпадут сами собой.
    И никогда не слушайте ничьих советов. Полагайтесь только на себя. Именно поэтому люди в общественных местах сексом и не занимаются - советчиков много и ничего не получается.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2009
  7. saten777

    saten777 Новичок

    Подскажите пожалуйста форму отчета старшего механика по ходовым испытаниям судна на русском языке. Балкер с двигателем MAH-B&W L32/40
     
  8. V_LENT

    V_LENT Moderator

    Ходовые испытания обычно делаются судоверфью после постройки судна и проводится по определенной программе на многих режимах работы для главного двигателя и движков (25-50-75-100% нагрузки) и задача старшего механика не мешать этим испытаням. В конце испытаний будет составлен протокол, который хранится как база и образец параметров на весь срок службы судна.
    Если же Вы ведете речь о рутинных ежемесячных теплотехнических испытаниях, то обычно протокол предоставляется компанией-менеджером. Если компания не дает такой протокол (вернее его форму), то как я помню в инструкции по эксплуатации для Бурмилы имеется образец такого протокола.На память не помню, но где-то в первой четверти инструкции.
    На крайний случай несложно сделать такой протокол самостоятельно, взяв за базу судовой машинный журнал и добавив туда замеры Pz Pc по цилиндрам и положение топливной рейки по всем ТНВД.
    Единственно, что нужно всегда делать, так это то, что замеры следует делать всегда на одной и той же нагрузке, чтобы потом можно было сравнивать.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2009
  9. Chloja

    Chloja Участник

    V_LENT!

    Вы так все классно рассказываете, что как-будто я прям рядом стою и вижу. Хотя я холодильник ни разу не разбирала, но очень интересно. У вас очень хорошие педагогические навыки. И видно, что очень любите, то что делаете. Хороший механик - это когда голова и руки - единое целое. Очень рада, что есть такие специалисты. :good_old:
     
    V_LENT нравится это.
  10. vovashiping

    vovashiping Новичок

    привет,масла не рекомендуется смешивать.
     
  11. vovashiping

    vovashiping Новичок

    привет,для этого на пароходе есть химия для обработки воды.
     
    V_LENT нравится это.
  12. Серега1985

    Серега1985 Moderator

    Господа инженеры, простиТЕ тупого моториста, подскажите, на какой барахолке Вы покупаете свои дипломы? Тот не знает от чего Рz падает, тот масла собирается смешивать, там у кого-то 350(!) промилей в котловой воде и он думает, что бы с ней сделать (в вино неплохо бы превратить:)), один уникум боится холодильник пластинчатый почистить... Я не говорю о мудреных талмудах, которые Вы должны были в академиях штудировать бессонными ночами, чтоб знать где процессы какие и где, что и как устроено, а брошюрках с тремя буквами ПТЭ на обложке. Вы их просто полистайте (даже не читайте!) и узнайте столько нового! И сразу узнаете, отчего максимальное давление в цилиндре падает, как аппарат теплообменный почистить, что с водой котельной делать, не соответствующей требованиям. Там даже сказано, когда разрешается смешивать различные марки масел - всего в двух случаях! Страшно то, что интернет есть далеко не на всех судах...
     
    V_LENT нравится это.
  13. Багратион

    Багратион Гость

    Гидравлическая характеристика двигателя

    Кто знает что такое гидравлическая характеристика двигателя?
    На аттестации был задан этот вопрос и я на него не смог ответить :(
    Искал ответ и в справочниках механика и в интернете, но так ничего и не нашёл...
     
  14. pilstik

    pilstik Новичок

    внимательней надо слушать вопрос.подумай ведь у тебя в двигателе присеутствуют жидкостные среды,вот и определяется ГХД за счет их пораметров(Гидравлическая характеристика фильтрующего материала,для насос-форсунок снимаются начальные и конечные гидравлические характеристики.обладание мех-ма необходимой износостойкостью и коррозионной стойкостью.:rtfm: )и все это ГХД и т.д.в некоторых случаях ГХД так еще назавают топливную характеристику.так что смотри в этих напровлениях
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2010
  15. господа машинеры!скажите пожалуйста,какая должна быть минимальная мощность ГД,что бы я мог получить диплом 2-го разряда без ограничений по мощности?
     
  16. 4th Eng

    4th Eng Новичок

    Подскажите пожалуйста, на какое давления выставляется предохранительный клапан на морских паровых котлах. В разных ресурсах находил разные данные, не знаю кому верить. Помогите пожалуйста, это очень для меня важно! Спасибо!)

    Какие обязаности вахтеного механика при обесточении судна? Что нужно сделать в первую очередь? В одной компании задали вопрос и на этом я прогорел. Найти нигде толком ничего не могу, но и возможности искать.

    Ребята, помогите! Пишу диплом (проектирую судно) и нужна информация про параметры с чертежами ГД (но с мощностью более 4000 КВт) и про ГТН, установленный на этом же двигателе. Параметры нужны все вплоть до диаметра выхлопного коллектора, частоты вращения турбины, давление газов до и после турбины, температура выхлоп. газов перед и после турбины, температура выхлоп. газов по цилиндрам, расход топлива и многое др. Одним словом, кто может, помогите!
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2010
  17. V_LENT

    V_LENT Moderator

    Почти все правильно, но - у современных ДВС большой размерности задача прочности шпилек/крышек решена, но вот нагрузка на донышко поршня по прежнему актуальна.Вот этой вот самой перегрузки донышка поршня и следует избегать.
     
  18. 2/E_Valerii

    2/E_Valerii Новичок

    Доброго времени суток.
    Впервые иду на костер в должности "SINGLE ENGINEER". В машине будет еще и моторист-электрик. Прошу поделится впечатлениями тех, кто имеет опыт работы в данной должности.
     
  19. Илья.Н

    Илья.Н Новичок

    Господа, подскажите пожалуйста, может у кого есть инструкция тех. эксплуатации по термомасленному котлу, или сайт где можно посмотреть как эксплуатировать? а то 1 й раз иду в должности 3го мех., а с термомасленными котлами на сталкивался((( только пароводяные были
     
  20. MCC

    MCC Новичок

    Я вижу, что топик обновился чуть больше месяца назад. Может информация будет еще для Вас актуальна. Если нет, то, надеюсь, она будет актуальна для будущих выпускников и курсантов.

    Понятие больше 4000 kW весьма растяжимо. Это может быть и 70 000 kW.
    Первое – надо определиться с мощностью двигателя, которая будет зависеть от размеров судна. Для этого есть документ, который называется ENGINE SELECTION GUIDE. Он поможет правильно выбрать тип и мощность двигателя. Если мощность чуть больше 4000 kW отлично подойдет MAN B&W 2 stroke 6S35MC 4 440 kW (6 060 BHP). Или MAN 4 stroke 6 L40/54 4 320 kW. Не вникая в подробности, можно просто подобрать двигатель, используя Программу Строительства - Engine PROGRAM GUIDE. В ней есть все основные данные.

    Затем Вам нужен PROJECT GUIDE (Проектное руководство) для выбранного двигателя. В нем есть все необходимые данные для проектирования, включая системы обслуживания двигателя (масляная, топливная, охлаждения, воздуха и т.д.). В том числе размеры выхлопного коллектора, какую турбину надо использовать для этого двигателя и т.д. Этой информации достаточно для конструкторов при проектировании реальной силовой установки.

    Для того чтобы получить все необходимые документы, заходите на страницу MAN diesel & turbo - Service Letters and Bulletins, Project Guides, Brochures, Tech Info. Там есть пункт MAN B&W diesel engine PROJECT GUIDE for Maritime Academy students. Кликаете View, читаете, пишите письмо, где указываете конкретный двигатель. Вам вышлют все, что Вам необходимо. Это бесплатно. Никаких консультаций. Никаких пояснений. Во всем разбираетесь сами. Кроме пользы ничего не будет.

    Желаю удачи.

    Dear students of Maritime Academies,

    If you have to make graduate work (degree work / research) relating to ship propulsion you will need ENGINE SELECTION GUIDE and PROJECT GUIDES.

    To receive any Project Guide, Engine Selection Guide go on page MAN diesel & turbo - Service Letters and Bulletins, Project Guides, Brochures, Tech Info, click view, write e-mail.
    We’ll send to you what you need. It’s free.
    No comments, no consultations. Learn yourself. It is helpful.
    Be the best marine engineer!

    Good Luck.

    Посмотри страницу Marine Burner Plants, Boilers, Incinerators Instruction Manuals with Spare Parts List. Я не знакомился со всей документацией. Возможно там есть и термомасляные котлы. Если найдешь что-то подходящее, на цены не обращай внимания, пиши что надо и что ты судовой механик. Вышлют бесплатно. Это цены для компаний.

    А вообще надо указывать, что за котел - производитель и марка. Хотя, я понимаю, в крюинговом агенстве могут этого и не знать. Иногда не знают и какой главный двигатель.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2010
    V_LENT нравится это.

Поделиться этой страницей