Как стать моряком? Хочу стать моряком, с чего начать? Как получить образование в краткие сроки, оформить документы? Сколько нужно финансов? Живу в г. Харьков. Куда обратится за помощью? Предлагают открытие документов(обучение) + выход в море мотористом за 2 000 уе. Как можно сэкономить? Кто может помочь вообще в карьере мореходства? Мне 21 год, семьи и детей нет. Работаю 12 часов в сутки почти без выходных за 4000 грн. Помогите пожалуйста советом. Спасибо. 0934082176
Часть первая.Как обстоят дела у братьев наших близких. Вчера мы подали новость и обещали получить разъяснения. Сегодня можно доложить морскому сообществу, что Министерство юстиции РФ услышало возражения моряцкой общественности и РПСМ: Министерству транспорта России было рекомендовано внести изменения в проект нового «Положения о дипломировании». В результате, документ значительно преобразился. Причем в лучшую сторону. Достаточно сказать, что все, кто имеет на руках дипломы средних мореходок, могут спокойно работать и дальше, оттачивая свое мастерство, набираясь опыта и продвигаясь по служебной лестнице, хоть до капитанов, хоть до старших механиков. Но помните, мы никогда не выступали против высшего образования. Наша позиция - выдавать рабочие дипломы и тем и другим, а судовладельцы самостоятельно решат, какие специалисты им нужны. Так, компания “Columbia” берет только с высшим образованием, в то время как для большинства норвежских и немецких судовладельцев важнее рабочий диплом, нежели учебный. В любом случае, тем, кто поступит в средние мореходки после 01.07.2013 г., унывать не стоит, если они захотят «повышаться». Для них будет предусмотрена укороченная программа подготовки, по которой они смогут получить диплом о высшем образовании. Нынешние обладатели корочек средних мореходок, если у них возникнет желание поработать в таких компаниях, как “Columbia”, тоже смогут пойти по этому пути. Есть и еще одна хорошая новость. Она касается процедуры продления рабочих дипломов: её значительно упростят. Также обещают, что программу обучения на тренажерах и курсах пересмотрят в сторону сокращения времени пребывания на них (и уменьшения расходов). Прямо не жизнь, а сказка какая-то для плавсостава. Однако явью она стала только после того, как РПСМ в соответствии с резолюциями, принятыми в ходе VII Съезда, инициировал кампанию, подразумевающую под собой широкое освещение проблемы в СМИ, обращения в различные ведомства и инстанции, включая Минтранс России, первым лицам государства, Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, сбор подписей моряков против принятия «Положения», которое не устраивало ни профсоюз, ни плавсостав, ни судовладельцев, ни крунги! Также следует отметить и то, что представители РПСМ поднимали данный вопрос во время семинаров, конференциий с участием морской общественности, представителей Минтранса. И, наконец, обращение профсоюза в Минюст, после чего и произошли чудесным образом те долгожданные изменения в «Положении», которых так долго ждали. РПСМ, со своей стороны, и дальше продолжит работу по совершенствованию процедуры получения и обмена рабочих дипломов. Надеемся, что новое руководство Минтранса станет более открытым в плане общения и обсуждения тех проблем, которые волнуют моряков. Это мы к тому, что не надо сторониться профсоюза, судовладельцев, плавсостава, круингов. К чему бегать от них, как от прокаженных, когда есть, что обсудить? Ведь, если вы игнорируете предложения РПСМ, резолюции Съезда, не хотите понять, что конкретно не устраивает моряков там-то и там-то, то ничего путного все равно не выйдет. Давайте, наконец, поступать так, как в цивилизованных странах. В Великобритании, например, чиновники почему-то не чураются моряков, профсоюзов и всегда готовы к диалогу с ними. Кстати, мы набрели на одну из веток на «Мореходе». Она называется «Дипломирование по британски и по русски»: Дипломирование по британски и по русски , где нашли статейку на английском и не поленились - перевели. Почитайте ниже, и сравните британских чиновников с нашими. Вы сильно удивитесь. (…) Британским и голландским морякам следует иметь в виду вступающие в силу изменения, в связи с Манильскими поправками в ПДМНВ . Но паниковать незачем. Капитан Роджер Таунер из МСА объяснял это собравшимся на профсоюзный профессионально-технический форум трём десяткам членов «Наутилуса». Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДМНВ) была пересмотрена в 2010 г. (что и называется «Манильскими поправками»). Капитан Таунер объяснил собравшимся, какие решения были приняты, что именно было изменено, и когда эти изменения вступят в силу. МСА обратилось к министру судоходства Великобритании с просьбой воспользоваться предоставляемой IMO возможностью отсрочки начала практического применения поправок, – отметил капитан Таунер, главный экзаменатор и глава отдела стандартов судоходства МСА. – В связи с задержкой публикации соответствующей директивы Евросоюза, которая должна впоследствии быть включена в британское законодательство, мы, в качестве переходного этапа, выдавать сертификаты от имени британской администрации – эти сертификаты должны отвечать требованиям «Манильских поправок 2010 года – добавил он. – Иностранные члены «Наутилуса» не должны волноваться: хотя много говориться о 2012 годе, на самом деле реальный «день “Ч”» – это 1 января 2017 г. А пока МСА занимается распространением и разъяснением информации. В ближайшие недели мы начнём рассылку мобильных уведомлений о вступлении новых требований в силу, ECDIS, безопасности и т.д., объясняя, что именно будет происходить. Ещё пять лет беспокоиться не надо, – заключил он.
Часть вторая. Переподготовка – Поправка, которая должна быть в центре внимания работающих сейчас моряков, – сказал капитан Таунер, – касается переподготовки. – От моряков будут требовать освежить свои знания и навыки через краткие курсы. Однако эта поправка как-то не объясняет внятно, каким именно образом это будет происходить. Вот области, которые должны входить в такое обновление: – индивидуальное выживание и спасение – основы пожаротушения и предупреждения пожаров – владение спасательными средствами и шлюпками – продвинутые навыки пожаротушения – обращение со скоростными спасательными шлюпками (там, где они уже имеются). Требования в отношении переподготовки по оказанию первой помощи или медицинских навыков согласно ПДМНВ нет, однако в законе уже содержатся такие требования для ответственных за медицинскую помощь и для работающих в должности капитана судна на судах под флагами ЕС. После 1 января 2017 г. все моряки будут обязаны иметь и предъявлять находящийся в силе документ, подтверждающий, что все их сертификаты не просрочены. После этой даты, когда моряки будут направлять свои сертификаты для подтверждения, МСА будет обязано требовать от них предъявления справок о прохождении кратких курсов. – На практике это будет работать точно так же, как свидетельства о пригодности по состоянию здоровья, – МСА не требует, чтобы такое свидетельство было обновлено одновременно с сертификатом профпригодности, просто на этот момент он должен ещё быть в силе, – пояснил капитан Таунер. – Морякам следует иметь это в виду: именно они ответственны за своевременное прохождение коротких курсов. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ ВАС «НОВАЯ» КОНВЕНЦИЯ ПДМНВ? Члены профсоюза «Наутилус» получили советы на встрече в Уоллесе. Рассказывает Дебби Смит: «Наутилус» Капитан Таунер признал, что работодатели должны отвечать за то, чтобы их работники имели (достаточную) квалификацию; однако членам «Наутилуса» стоит и самим позаботиться о том, чтобы их сертификаты были действительны. – По крайней мере частично переподготовку можно проходить и на судне, – продолжил он. – Например, что касается борьбы с огнём – можно приказать пожарной команде надеть дыхательные аппараты и проверить помещения. Хотя по-настоящему разжечь огонь, конечно, нельзя. Поэтому МСА и другие организации, включая MNTB , совместно с другими своими коллегами, выработали список того, что невозможно сделать на борту. Мы пришли к краткому курсу переподготовки, позволяющему за срок в два с половиной – три дня освежить знания и подготовку по использованию спасательных шлюпок. Однако, чтобы сделать этот курс возможным в столь сжатые сроки, необходимо, чтобы моряки должны подписаться в том, что остальные аспекты они проработали в море. Если же вы не смогли проработать все аспекты такого курса, придётся пройти его заново полностью. Требования в отношении курса переподготовки вступят в силу с 1 января 2017 г. ECDIS и высокое напряжение Также появились новые требования в отношении использования на судне системы ECDIS. С 1 января 2017 г., если вы работаете на судне, оборудованном ECDIS, вам необходимо будет иметь отдельный сертификат ECDIS или NARAS , выданные позднее 1 января 2005 г. …на борт, вы обязаны иметь сертификат ECDIS. Если во время подтверждения соответствия после 1 января 2012 г. у вас его не будет, то в Сертификат соответствия будет внесена пометка «Не может работать на судах, оборудованных ECDIS, после 31 декабря 2016 г.». Если же ECDIS является основным средством навигации на судне, будет предъявляться дополнительное требование – пройти подготовку именно на этом типе ECDIS. МСА подтвердило также, что никакой «многоэтажной» подготовки не будет. Это значит, что хотя компания может направить работника на курсы подготовки инструкторов, и такой работник сможет обучать других работников – но эти последние уже не смогут обучать других. Кроме того, будет иметь место требование сертификации по работе с высоким напряжением, аналогичное требованиям по ECDIS для лиц, работающих на судах с распределительной системой более чем на 1 кВ (тысячу вольт). Опять-таки, сертификаты механиков, пересматриваемые после 1 января 2012 г., в том случае, если у механика нет сертификата о переподготовке по работе с высоким напряжением, будут помечаться «Не для работы на судах, оборудованных системами высокого напряжения после 31 декабря 2016 г.». Безопасность «Манильские поправки» вводят четыре уровня безопасности для судов: 1. всякий, кто присоединяется к судну ISPS , будет обязан ознакомиться с ним, что включает аспекты безопасности 2. все люди на судне должны пройти ознакомительный курс по безопасности 3. персонал, чьи обязанности связаны с обеспечением безопасности, должен пройти соответствующие специализированные курсы 4. на каждом судне должен быть офицер по обеспечению безопасности. Эти требования в отношении безопасности вступают в силу с 1 января 2012 г.; впрочем, капитан Таунер пояснил, что IMO вскоре распространит циркуляр в адрес Портового контроля, в котором обратится с просьбой не принуждать к выполнению всех этих требований силами органов портового контроля, вплоть до 1 января 2014 г., при условии, что судно соответствует действующим требованиям в отношении безопасности. Это не равноценно, впрочем, указанию портовому контролю игнорировать эти требования, предупредил капитан Таунер. Просто временно их просят воздержаться от принудительных мер. Человеческий фактор STCW содержит требования в отношении подготовки руководителей и менеджеров, и, после консультаций со специалистами по человеческому фактору, МСА подтвердила, что включит «человеческий фактор» в курсы подготовки вахтенных офицеров (OOW), как для палубных, так и для машинных офицеров. Что касается старших помощников, капитанов, вторых и старших механиков, МСА пришло к мнению, что подобного материала достаточно для десятидневного дополнительного учебного курса. Эти новые стандарты вступят в силу начиная с 1 января 2013 г. – Однако, – сказал капитан Таунер, – знания и навыки тех моряков, кто уже обладает опытом работы капитана и, следовательно, управленческими навыками, будут признаны. Мы понимаем, что отправка на курсы усовершенствования или переподготовки уже опытных действующих офицеров – идея не самая лучшая, так что мы рассматриваем пути признания их опыта. Те же, кто будет достигать такого уровня квалификации после установленной даты, должны будут включить эти навыки в план своего личного развития. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (STCW) Maritime and Coastguard Agency – Агентство судоходства и береговой охраны (Великобритания) Merchant Navy Training Board – Управление подготовки моряков торгового флота (Великобритания) Electronic Chart Display and Information System – система отображения электронных карт и информации Navigation Aids, Radar and ARPA (Automatic radar plotting aid) Simulation (курс обучения в британском флоте – «Средства навигации, радар и компьютерная радарная система отображения курсов, путевых углов и объектов») International Ship and Port Facility Security Code – приложение к Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС / SOLAS (1974/1988) для судов, портов и государственных органов. Действует с 2004 г.
Сэкономить ни как. Если тебя не надуют и за эти деньги всё сделают и ещё и на пароход посадят - можешь этих людей в *опу целовать! В твоём "морском" городе Харьков это должно быть совсем не реально.
Добрый день! Предлагаю помощь в оформлении полного пакета морских документов для рядового состава. А также все необходимые сертификаты для всех должностей. Более подробная информация по e-mail: petimkina@mail.ru
Никто потом этих моряков на работу не возьмет или выгонят быстро. Так, что те, кто не хочет идти честным путем только деньги потратят.
Сюда люди приходят за советом, а эти спецы деньги зарабатывают, впоследствии может оказаться, что на чьем-то горе.
Дружище, Nautilcalman, есть правила форума, если чел не нарушает их то и карать не за что. Поэтому нельзя банить кого-то, даже если внутренне сам и не согласен с этим человеком или его взглядами. Но тем не менее в Ваших словах есть определенная правда.Я лично тоже считаю, что флот это зона повышенной ответственности и опасности. Поэтому недоучкам на флоте не место.
Доброго дня всем ! Нужно дельный совет, жизнь приносит сюрпризы, вот и я похоже стою перед выбором дальнейшей работы. Мне 41, образование высшее ("политтех", факультет радиоэлектроники), работаю на телекомпании нач. снабжения, назрела необходимость ухода (тупиковая должность), кто посоветует более "быстрый старт" в "морской стезе", душа лежит к электрику и в перспективе к электромеханику, живу в Одессе, с морем раннее не связывался. За раннее - Спасибо за дельный совет.
средне, надо подтягивать...английский меня как то не сильно волнует, разберусь, а вот отсутствие морской специальности и плавценза - напрягает очень сильно....
Вас, может, английский и не сильно волнует, а вот для тех, кто будет вас трудоустраивать - это главный вопрос! Не стоит им пренебрегать. Остальное можно решить. Вашу электронику легко переделать в судовую электромеханику и всего делов. На базе имеющейся вышки идите в мореходку и узнавайте как и что.
Это серьезная ошибка. И причем не только Ваша, а в принципе многих желающих работать в море. Классный английский - это Ваш шанс уйти электромехаником-кадетом в солидную компанию. Если Вы планируете сразу начать работать в должности и, возможно, еще и русскоязычном экипаже - лучше оставьте идею быстрого старта. Ваш береговой опыт без хорошего английского для солидного судовладельца ничего не значит.